Педагог XXI века
Современные учителя должны обладать такими навыками, которые были неизвестны их предшественникам.
Об этом шла речь на встрече с молодыми педагогами Восточно-Казахстанской области председателя правления АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» (НИШ) Куляш Шамшидиновой.
Учителя обсудили актуальные вопросы современного образования. Диалоговой площадкой выступила Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления города Усть-Каменогорска.
Обращаясь к коллегам, Куляш Шамшидинова отметила, что Казахстан уже давно интегрировался в мировое образовательное пространство, но, чтобы отечественное образование соответствовало высоким стандартам, педагоги должны постоянно находиться в поиске, идти в ногу со временем.
– Стремительное развитие высоких технологий даёт мощный импульс для совершенствования сферы образования, – сказала она. – Сегодня в стране активно ведётся работа по внедрению в систему школьного образования самых передовых идей и педагогических технологий. Решающую роль в этом играет педагог. Поэтому наша цель – подготовить специалиста в соответствии с требованиями времени.
Куляш Шамшидинова напомнила, что в 2016 году была введена обновлённая учебная программа, благодаря которой у учеников появилась возможность полноценно и быстро осваивать одну тему за счёт интеграции нескольких предметов. Однако до сих пор идут дискуссии сторонников и противников внедрения обновлённого содержания образования.
Присутствующие педагоги обсудили все минусы, с которыми они столкнулись в своей работе, и попытались совместно выстроить модель преподавания, цель которой – дать ученикам качественное образование.
Большинство молодых специалистов, поделившихся своими кейсами, успешно используют «обновлёнку» в своей практике, совершенствуют её, внося свои корректировки.
Например, учитель английского языка средней школы имени Р. Марсекова посёлка Касыма Кайсенова Адиль Анарбеков отметил важность получения от учеников обратной связи.
– Когда я только пришёл работать в школу, мне было непросто наладить взаимодействие с учениками. Потому что они всё время ставили мне в пример своего прежнего учителя. Что я предпринял? Во-первых, выстроил с каждым из них персональную обратную связь: ученики честно писали свои отзывы о моих уроках. Постепенно у них стало появляться чувство доверия ко мне как к учителю. Конечно, это заняло немало времени и душевных сил. Но в итоге я понял, какого учителя они хотели бы видеть. Сейчас количество детей, желающих попасть в мою группу, растёт. Мы вместе составляем уроки, подбираем интересные материалы, а также проводим дополнительные онлайн-занятия в Instagram, – рассказал педагог.
Умение молодого учителя оценивать ученика и самого себя, как заметила Куляш Шамшидинова, крайне важно. Только правильная оценка помогает учителю выявить пробелы и недостатки в организации педагогического процесса.
В ходе конструктивного диалога были рассмотрены и другие проблемные вопросы, с которыми сталкиваются молодые педагоги.
Завершая мероприятие, председатель правления АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» отметила, что Глава государства ставит перед педагогами задачу выпускать из школ конкурентоспособную и востребованную личность. Но не менее важным аспектом образовательного процесса остаётся воспитание личности ребёнка.
– Учитель – это, прежде всего, духовно-нравственный ориентир для детей, способный привить нашим юным гражданам ценности казахстанского общества. Несмотря на стремительно меняющиеся технологии обучения, учитель должен обладать, в первую очередь, человечностью и моральным стержнем, основу которых он закладывает у подрастающего поколения, – подчеркнула Куляш Шамшидинова.
Бахыт Сарсембаева
Фото Тлеубека Шаяхмета