Спорт

Жажда скорости

Жажда скорости

В Усть-Каменогорске прошел открытый чемпионат города по дрэг-рейсингу.

Соревнования по дрэг-рейсингу проводятся в Усть-Каменогорске ежегодно уже пять лет подряд. За это время чемпионат успел, по сути, стать турниром Восточно-Казахстанской области. Участие в гонках принимают пилоты как из областного центра, так и из Семея, Риддера, других населенных пунктов региона.

Традиционно в Усть-Каменогорске гонки проводят в конце весны и начале осени.

– Сейчас и пилоты, и зрители знают, что дрэг-рейсинг проводится в этих временных периодах. Даже если не делаем никаких афиш и объявлений, люди пишут, спрашивают, – делится организатор Александра Осипова. – Радует, что с каждым годом все больше восточноказахстанцев интересуются этим соревнованием.
Для любительских автомобилей (а их тут большинство) разрешенная длина трассы – 201 метр.

На состязании присутствовали разные машины. На тех, которые автомобилисты называют «корч», сложно передвигаться по городу, но в основном это обычные тюнингованные машины, чьи водители просто любят гонки и скорость.

– Мы всем рады, некоторые приезжают на обычных машинах, – рассказывают организаторы. – Это ведь значит, что автоспорт популяризируется.

Для участников и зрителей создают необходимые условия. Сначала на трассу приглашают пилотов, они делают пробные заезды. Во время квалификации их задача – показать лучшее время. Потом организаторы формируют согласно регламенту соревнований пять категорий, в которые определяют водителей и их авто. Машины, оказавшиеся в одном временном коридоре во время квалификаций, там остаются и соревнуются только с такими же по силе и скорости. Разделяют их посредством специального оборудования, с помощью которого замеряют время, вплоть до тысячных долей секунд.

После завершения квалификаций и приглашения зрителей начинаются «боевые заезды», как их называют сами участники и организаторы. Тут уже важна и скорость реакции, потому что при квалификации датчики высчитают только скорость движения и время прохождения. А вот в «боевых заездах» автомобиль может быть очень быстрым, но если проспать старт, то можно легко проиграть. Гонка проходит предельно просто – никаких препятствий, поворотов или дрифтинга – только прямая трасса, где все зависит от твоей реакции и скорости твоего железного коня.

– Телеметрия не позволяет смухлевать или поставить кого-то знакомого победителем, все максимально прозрачно, – рассказывает Александра Осипова. – Очень легко разобраться – кто первый приехал, тот и победил.

В этом году приняли участие 27 пилотов в пяти категориях. По словам организаторов, это довольно много, иногда бывает и 15 – не все успевают подготовиться к весне. Обычно осенью гонки проходят более масштабно.

Раньше соревнования проводили в районе КШТ, но так как трасса располагалась в жилом районе, гонки решили перенести на дорогу вдоль Аллеи влюбленных. Организаторам на этой площадке нравится больше, здесь никто никому не мешает. Пилотам, конечно, хочется трассу на 402 метра, может быть, в будущем это станет возможным.

По результатам пятого открытого чемпионата Усть-Каменогорска по дрэг-рейсингу победителями стали: в первом классе третье место занял Вячеслав Владельщиков, второе – Руслан Кошкунов, на первом – Сергей Никифоров. Во втором классе третье место осталось за Айдаром Елубаевым, на втором – Александр Петельский, на первом – Санжар Нурмухаммад. В третьей скоростной категории места распределились таким образом: на третьем – Эмиль Байрамов,
второе за Евгением Ковылиным, на первом – Саят Оразбаев. В четвертом классе третье место занял Эмиль Байрамов, второе – Станислав Солодский, а первое – Андрей Леонтьев. В пятой скоростной категории на третьем месте – Дмитрий Яковлев, на втором – Артем Головинский, на первом – Александр Нетесов.
Все победители получили кубки и подарки от спонсоров соревнования.

Дамир Омаров
Фото Гылымбека Сабитова

Еще новости

Back to top button