На финишной прямой
Ремонт и реконструкция Иртышского моста в областном центре близятся к логическому завершению.
Началось строительство подпорных стен моста. В связи с этим для автомобилистов предусмотрели схему движения при заезде на переправу под иным углом. Новый маршрут движения со стороны правого берега начал действовать с 20 января.
– Изменится угол заезда на мост со стороны кругового движения и набережной им. Е. П. Славского, – проинформировали в пресс-службе акимата Усть-Каменогорска. – Полосы движения будут смещены влево на восемь метров, то есть заезжать на мост нужно будет не из крайнего, а со второго ряда. При этом трехполосное движение будет сохранено.
По информации отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Усть-Каменогорска, после реконструкции длина Иртышского моста станет 323,3 метра, а ширина – 43,1 м.
Движение будет восьмиполосным от самого моста до улицы Жибек Жолы. Также проектировщики предусмотрели место для велодорожки и пешеходного тротуара.
Финальным этапом станет укладка асфальтобетонного покрытия, реконструкция низовой части моста и благоустройство территории на подходах к нему.
Напомним, долгожданный для города мост через Иртыш был введен в строй 9 августа 1970 года, накануне профессионального праздника – Дня строителя.
Пешеходы начали пользоваться мостом еще раньше, в 1969 году. До этого на левобережье Иртыша можно было попасть лишь с помощью паромной переправы или по понтонному мосту. Строительство моста стало первым этапом в дальнейшем стремительном развитии левобережной части города. Уже через несколько лет там началось возведение комбината шелковых тканей и нового микрорайона, который так до сих пор неофициально и называется – район КШТ.
С тех пор мост практически не подвергался капитальному ремонту и реконструкции. Строительные работы начались здесь в 2014 году. Стоимость объекта составила
Фото Дмитрия Франчука