С ВЕТЕРКОМ НА СИБИНЫ
В Уланском районе приступили к среднему ремонту 50 километров автодороги областного значения от Самарской трассы до Сибинских озер. Проект позволит качественно улучшить транспортное сообщение не только с прекрасной, а главное, перспективной туристичес-
кой зоной, но и двумя крупными селами – Бозанбаем и Алгабасом.
На первом 17-километровом участке ведет работу компания–подрядчик ТОО «Восток–Асфальт». Предприятие осуществляет свою деятельность с 2003 года и за это время успешно себя зарекомендовало. К примеру, в его активе такие проекты, как средний ремонт участков трасс республиканского значения Омск – Майкапчагай и Усть-Каменогорск – Риддер. В областном центре дорожники «Восток-Асфальта» строили с нуля улицу Увалиева в 19-м микрорайоне, реализовали и реализуют ряд других инфраструктурных проектов.
В компании уверены, что с успехом выполнят и ремонт своего участка дороги на Сибины. Для этого есть все: опытный персонал, техника и даже собственный асфальтобетонный завод, производительностью более 100 тонн в час.
– Сложности в чем? Ширина дороги, и «нырков» много, – говорит начальник дорожно-строительного участка ТОО «Восток–Асфальт» Асхат Алканов. – Весной, когда делалась дефектовка, объемы работ были несколько меньше, сейчас просадка полотна выросла. Что касается ширины дороги, то в некоторых местах она имеет значительные несовпадения. Где-то – допустимые семь метров, где-то – шесть с половиной, но попадаются участки полотна пятиметровой ширины. Несмотря на это, мы укладываем асфальт на проектные семь метров. Толщина нового покрытия – минимум пять сантиметров, в некоторых местах, где имеется большая «просадка» или «сетки трещин», высота укладываемого полотна достигает 10-12 сантиметров.
Сейчас стоит очень подходящая для асфальтоукладочных работ погода, однако дорожники обещают использовать по полной программе и дождливые дни. В первую очередь потому, что сроки поджимают – объект должен быть полностью готов до 20 августа. И речь вовсе не идет о нарушении технологии. Подготовительные работы, в частности фрезерование или съем старого полотна, можно вести и в дождь.
– Ну а укладка асфальтобетона – исключительно в сухую погоду, – заверяет А. Алканов.
Гарантия на средний ремонт дороги обычно составляет три года. В ТОО «Восток–Асфальт» заявляют, что их работа выстоит не только этот, но и больший срок. Однако, в случае чего, готовы вернуться к объекту, если за это время где-то обнаружатся проблемные места.
На этом строительном участке сейчас помимо водителей задействованы тринадцать дорожных рабочих. Развернут парк техники, в составе которого асфальтоукладчик, погрузчик, фрезерная, поливомоечная машины, три катка, весом в семь, десять и шестнадцать тонн. Между Усть-Каменогорском и местом строительства то и дело снуют несколько самосвалов, доставляя асфальтобетон.
Ежедневно дорожные строители ремонтируют от 500 до 1000 метров полотна. Над их работой ведется постоянный контроль со стороны органов технического надзора, заказчика в лице областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог, заезжают на объект районные и поселковые власти. Но главный контролер, конечно, народ. Проезжающие с удовлетворением отмечают работу строителей, местные жители говорят, что такого ремонта на дороге не делали последние лет тридцать.