Экономика

Немецкое качество на урджарской земле

Немецкое качество на урджарской земле

Урджарские колбасы активно завоевывают рынки Китая и России. Секрет успеха, по мнению работников предприятия, кроется в том, что при изготовлении даже недорогой продукции здесь используют только качественное мясо, а обрабатывают его на самом передовом оборудовании из Европы.

Если кому-то попадется в руки «Сервелат» или «Докторская» с надписью «Швабские колбаски», то знайте: все это делает знаменитый Урджарский мясокомбинат. Завод был основан в далеком 1976 году и за все это время сменил множество владельцев. Само собой, за годы изменилось и его название, но самый главный принцип – производить недорогую и качественную продукцию – все же остался.

В 90-х годах пиар-менеджеры привлекли для раскрутки и, конечно, рекламы знаменитого актера Семена Фараду. Сеньор «уно Моменто» стал брендом казахстанского предприятия на всей территории СНГ и его знаменитый слоган: «Ах, Урджар, мой Урджар, аппетита пожар», – повторяли тогда все, от мала до велика.

Здесь не скрывают, что у завода были непростые времена, но сейчас цеха просто не узнать – все они прошли модернизацию. Новейшие агрегаты на 80 процентов куплены в Германии и Австрии, есть, кстати, техника из Китая и России. Передовые технологии помогают предприятию удерживаться на переднем плане производства мясных изделий. Работники утверждают, что слишком уж много в этой сфере конкурентов, поэтому и приходится постоянно держать руку на пульсе.

Технолог завода «Швабские колбаски» Айгуль Чоканаева говорит, что сейчас здесь производят 70 наименований продукции. А сами колбасы реализуют в Алматы, Семее, Усть-Каменогорске, Аягозе и Маканчи. А вот рынок Астаны пока находится в стадии изучения, и на него возлагают большие надежды.

– Наша главная задача – в ближайшее время повысить производительность труда и начать поставлять продукцию в Россию и КНР, – поясняет Айгуль Чоканаева. – Пробную партию уже отгрузили и были поражены, что все колбасы раскупили в считанные часы. Мы не покупаем мясо на стороне, у нас свое крестьянское хозяйство, поэтому вся продукция всегда свежая и экологически чистая.

Мастер колбасного цеха Сандугаш Даниярова показывает технику, на которой она работает. Это новейшая термокамера для запекания и копчения деликатесов и вакуумный шприц, который распределяет порции мяса в красивые упаковки.

– Я уже 17 лет тружусь на этом предприятии и такого перевооружения просто не видела, – говорит Сандугаш Даниярова. – Работать стало приятно, да и производительность заметно выросла. Сейчас мы выпускаем 35-40 тонн колбасных изделий в месяц, и это еще не предел. Мы не добавляем никаких красителей, усилителей вкуса, что тоже очень нравится нашим потребителям.

Сейчас на заводе внимательно изучают масштабный бизнес-проект по расширению рынков сбыта. Но для этого нужно обновить поголовье, увеличить кормовую базу и даже закупить племенной скот. Самое главное – необходимо точно определиться, какое количество изделий готовы закупать в Китае и России. Даже если эти объемы будут довольно большими, на предприятии обещают удовлетворить все потребности спустя какое-то время.

Дмитрий Крюкович

Фото автора

Еще новости

Back to top button