Сгорел завод OSB-плит
В выходные на Усть-Каменогорском заводе OSB-плит произошел крупный пожар, который уничтожил его почти наполовину. Жертв и пострадавших нет. Предприятие было первым и единственным в своем роде на территории РК, но не проработало и двух лет.
Пожар начался около часа ночи с пятницы на субботу 8 апреля, пламя охватило около 1000 квадратных метров производственных площадей. К месту были стянуты максимальные силы, около 60 человек личного состава противопожарной службы ДЧС ВКО и 15 единиц техники. О подробностях случившегося в эксклюзивном интервью «Рудному Алтаю» рассказал заместитель генерального директора по производству Виктор Воробьев.
По его словам, с 2015 года, то есть с момента запуска завода, этот пожар стал пятым. Три первых отнесли к процессам отладки оборудования. Но уже сейчас руководство предприятия отрицает версию о последнем возгорании из-за нарушения технологического процесса.
– Завод был остановлен, на нем не было людей, и там не происходили технологические процессы, – говорит Виктор Воробьев. – Мы работали не круглосуточно. Из-за проблем с сырьем, с трех смен перешли на две, по выходным предприятие стояло.
Интересно, что за несколько недель до этого пожара здесь случился еще один. Тогда тоже никто не пострадал. Загорелось топливо, подающееся в котел.
– В тот момент завод был полностью обесточен из-за выхода из строя вводного трансформатора, поэтому мне не понятно, как произошел этот четвертый пожар. Тогда специалисты больше склонялись к версии поджога, – отметил В. Воробьев. – Надеюсь, следователи выяснят все обстоятельства.
Сегодня нет возможности отследить, как начался пожар, так как вся информация системы видеонаблюдения также уничтожена огнем.
Неудачи просто преследуют это предприятие. При его строительстве на лесах погибли двое рабочих. Тогда по факту было проведено расследование, были определены и наказаны виновные. Но руководство отрицает информацию о массовых случаях травматизма на производстве.
– Это неправда, у нас не зафиксирован ни один случай производственного травматизма, – утверждает заместитель директора. – Если бы были серьезные факты, то были бы обращения в больницу.
– В соцсетях вас обвиняют в том, что вы сами организовали пожар, чтобы получить страховку.
– Хотелось бы получить какие-то выплаты, но завод, к сожалению, не застрахован.
– Что будет с людьми, которые здесь работали?
– Вся заработная плата будет выплачена. А рабочим завода мы предложили отпуска без содержания. Много людей написали соответствующие заявления.
В какую сумму обойдется восстановление, пока решать рано. Своих средств у предприятия нет, планируется привлекать инвесторов. Мы будем следить за развитием событий.