Комфорт в перевозках
В Восточном Казахстане презентовали первый в стране дизель-поезд, который будет осуществлять пассажирские перевозки по маршруту станция «Защита» – станция «Лениногорск», то есть перевозить людей из Усть-Каменогорска в Риддер. Собранную по европейским стандартам технику лично проинспектировал глава региона Бердыбек САПАРБАЕВ.
Перевозчики обещают быстрый и удобный проезд в подвижном составе, сконструированном по европейским стандартам. Это мотор-вагонный дизель-поезд выпуска Рижского вагоностроительного завода, прошедший модернизацию в заводских условиях, укомплектованный двигателями производства Германии.
\\
В нем почти 500 пассажирских мест. В ближайших планах оснастить вагоны радио, телевидением и WI-FI-интернетом. Это должно сделать поездку ещё комфортнее. По словам перевозчиков, новый поезд будет дешевле в обслуживании. Благодаря этому стоимость проезда повышаться не будет. На сегодняшний день она составляет 200 тенге – почти в три раза дешевле, чем на автобусе.
– Этот поезд выгоден в экологическом и экономическом плане. Во-первых, вагоны не нужно топить углём, во-вторых, учащаются рейсы пригородных перевозок. Мы раньше выделяли на этот маршрут 74 миллиона дотаций, поезд ходил три раза в неделю, а теперь выделяем на три с половиной миллиона тенге меньше, а он ходит четыре раза. Мы сейчас посмотрим на его работу и, возможно, вскоре запустим новый маршрут Усть-Каменогорск – Семей через Шар, – сказал начальник управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Восточного Казахстана Максут Исахов. Аким области лично осмотрел новый поезд, пообщался с проводниками и сравнил его с другим подвижным составом старого типа, курсирующим по маршруту Защита – Зыряновск.
– Железнодорожные пригородные перевозки играют важную роль на рынке пассажирских перевозок в целом, – отметил Бердыбек САПАРБАЕВ. – Анализ текущего состояния железнодорожных пригородных перевозок, выявил ряд системных проблем, сдерживающих развитие данного сегмента пассажирских перевозок, таких, как нехватка подвижного состава, износ вагонов, высокая себестоимость перевозок при использовании старых вагонов и несоответствие парка современным требованиям. Считаю, целесообразно и дальше развивать эту инфраструктуру, приобретать, запускать новые поезда – более удобные и комфортные. Необходимо продумать открытие нового маршрута через Шар, надо при наших плохих зимних условиях и закрытых дорогах дать людям возможность беспрепятственно добираться из Усть-Каменогорска в Семей и обратно.

