Экономика

Двигатель для автопрома

Двигатель для автопрома

Наличие отечественного автопрома для любой страны является не только предметом имиджа или гордости. Оно отражает уровень развития технологий, экономики, бизнеса, торговли. Восточный Казахстан наряду с выпуском легковых автомобилей в последние годы активно развивает сборку автобусов.

На недавнем заседании областного акимата подробно рассматривался целый блок вопросов, тесно связанных с развитием общественного транспорта. Это и состояние трамвайного парка в областном центре, и острая необходимость открытия железнодорожного маршрута из Астаны напрямую до Усть-Каменогорска, а также обновление автобусных парков на междугородных и городских маршрутах, внедрение электронной системы билетирования, прозрачность финансовых потоков. Кроме того, это проблемы приведения в порядок автомобильных дорог, модернизации аэропортов и их инфраструктуры.

Со стороны руководства области ко всем участникам рынка транспортных услуг, пассажирских перевозок ВКО предъявляются строгие, но справедливые требования. В первую очередь, необходимость системного подхода. А в итоге – обеспечение высокого качества оказываемых услуг всем слоям населения.

При этом органы местной власти со своей стороны оказывают конкретную помощь. Если брать производство легковых автомобилей, то в активе – официальные поездки в несколько стран СНГ и переговоры по реализации авто казахстанского производства в Центральной Азии. Партия известных внедорожников в свое время отгружена в Поднебесную для изучения спроса и их продажи. Также общеизвестны меры господдержки в виде финансирования строительства различных коммуникаций при реализации проектов, вошедших в региональную программу ГПИИР.

Эффективные меры принимаются на уровне области для продвижения продукции завода по выпуску автобусов, расположенного и стабильно действующего в Семее.

Дополнительной действенной площадкой в этом отношении стал международный форум «Altai invest-2018». Помимо удовлетворения спроса и потребностей местного транспортного сообщества, автозавод Семея старается свою продукцию вывести на рынки ближнего зарубежья. Пользуясь удобным случаем, мы узнали о текущих делах и планах отечественного предприятия по сборке автобусов.

В РИТМЕ КОНВЕЙЕРА

Линейку самой разнообразной техники, выставленной в рамках форума, возглавил автобус марки Daewoо. С его характеристиками гостей выставки подробно знакомил коммерческий директор «DAEWOO BUS KAZAKHSTAN» Канат Шокбатар.

– Мы производим сборку автобусов этой марки для городских и пригородных маршрутов, – рассказал он. – На сегодня у нас действуют контракты с городами Атырау, Семей. В следующем году мы будем поставлять продукцию в Усть-Каменогорск. Объемы поставок очень большие. В каждой партии от 100 до 200 автобусов.

Коммерческий директор автосборочного предприятия сообщил, что участие в международном форуме важно с точки зрения сотрудничества с партнерами из России. С ними автозаводцы Семея имеют давние и прочные связи. Автобусы уже поставляются в Приморский и Хабаровский край, есть выгода в дальнейшем расширении географии поставок. Поскольку россияне хорошо знакомы с такими автобусами. Прежде они получали подобную технику из Южной Кореи напрямую. Так что прекрасно осведомлены об эксплуатационных характеристиках, ее надежности.

Однако ситуация на внешних рынках постоянно и не всегда предсказуемо меняется. На сегодняшний день, по мнению представителя завода, есть в рамках Таможенного союза стимулирующие факторы для закупок россиянами автобусов именно казахстанской сборки. Они выгодны для обеих сторон рынка – производителей и потребителей. Даже с учетом существующей сегодня логистики.

– Основным для нас сейчас является казахстанский рынок, – продолжает коммерческий директор. – Наряду с Россией есть спрос на нашу технику в Азербайджане. С чем это связано? Что касается автобусов марки Daewoо, то около 80 процентов подвижного состава города Баку составляют именно они. В свое время Азербайджан их закупал непосредственно в Южной Корее, хорошо знает возможности, характеристики. Мы ведем переговоры с азербайджанскими коллегами. Возможно, что в перспективе поставки у нас будут и в Республику Азербайджан.

ПО СТАНДАРТАМ ЕВРО-5

Добавим, что помимо обновления автобусного парка в Усть-Каменогорске, Семее, других городах и районах области актуальна проблема экологии. Особенно это бросается в глаза в крупных городах, где еще курсирует много автобусов иностранного производства, которые давно выработали ресурс и серьезно загрязняют воздух. Как учитывают это обстоятельство работники завода? Традиционные методы предполагают переход на другой вид топлива или использование электрической энергии.

– Мы производим автобусы, которые работают и на сжатом природном газе, – говорит Канат Шокбатар. – Два года назад мы уже поставили 35 автобусов в Алматы.

По его словам, интерес к продукции предприятия проявляют другие регионы РК. По отзывам потребителей, этот автобус является экономичным, что немаловажно для городских транспортных организаций. В принципе, сейчас нет особой разницы у автобусов, работающих на обычном дизельном топливе или сжатом природном газе. В обоих случаях действует стандарт Евро-5, поэтому показатели у дизельного двигателя или мотора, работающего на газе, в целом, почти сравнялись по расходу топлива. В плане экологии предпочтительнее выглядит газ. Однако, по мнениям экспертов, разница не столь существенна.

Линейка готовой продукции сборочного автозавода в Семее состоит из автобусов восьми видов. Как сообщил нам коммерческий директор предприятия, в нынешнем году для Семея поставляется 170 автобусов. В следующем году предстоит поставка 90 единиц подобной техники в транспортные компании Усть-Каменогорска. В текущем году также выполняется отгрузка 120 автобусов в Атырау.

– В новом году возможны заказы и поставки также в Атырау, Костанай, – сообщил в заключение коммерческий директор предприятия. – Сейчас реализуется программа господдержки по развитию и обновлению автобусных парков Казахстана и согласно ее условиям ведущим оператором является БРК Лизинг. По этой программе мы начинаем обновлять автобусные парки Казахстана.

Меир Токобаев
Фото Дмитрия Франчука

Еще новости

Back to top button