Интенсив для сельских учителей
Молодые педагоги Восточно-Казахстанской области освоили новые эффективные инструменты функциональной грамотности.
Для 207 молодых учителей региона зимние каникулы прошли не только необычно, интересно, но и очень продуктивно. Они приняли участие в интенсиве на тему «Инструменты учителя для формирования функциональной грамотности».
Характерно, что молодые педагоги приехали из сельских школ региона, а предлагаемый интенсив для них охватывал сразу 14 предметов и проводился как на казахском, так и на русском языках.
– Как логическое продолжение ежегодного форума для молодых специалистов мы организовали подобный интенсив, где демонстрируем методы и подходы к формированию навыков, необходимых для развития читательской грамотности, цифровой компетентности и усвоения естественнонаучных знаний, – отметила директор Центра педагогического мастерства ВКО Гульфарида Раисова. – Это помогает учащимся глубже усваивать материал и впоследствии применять его в реальной жизни. Таким образом, мы не только поддерживаем молодых специалистов, но и готовим наших учеников к участию в международных исследованиях. Основная мировая тенденция сегодня заключается в повышении функциональной грамотности школьников.
Поэтому интенсив нацелен на формирование и пополнение профессионального багажа 207 молодых педагогов области и передачу их опыта непосредственно учащимся в школах.
Центр педагогического мастерства ставит целью на системной основе поддерживать и способствовать развитию молодых специалистов. В числе тренеров – высококвалифицированные педагоги, чьи опыт и компетенции высоко ценятся на республиканском уровне.
– Функциональная грамотность включает в себя несколько направлений: математическую, читательскую, а также и другие, – отметила тренер интенсива Светлана Подмохутникова. – Мы с коллегой работаем в секции английского языка, и мой мастер-класс посвящён развитию функциональной грамотности на уроках чтения. Целью семинара является ознакомление молодых учителей с методами, приёмами и стратегиями, которые помогут развивать такую грамотность непосредственно у учеников. Это очень важно, так как функциональная грамотность способствует применению знаний на практике, развитию критического мышления, детальному анализу, решению задач и поиску оптимальных решений.
Отмечается, что молодые учителя активно участвовали с коллегами в совместных обсуждениях, делились опытом и создавали вдохновляющую атмосферу, способствующую поиску и претворению в жизнь ценных идей.
– Участники интенсива были разделены по предметным секциям: физика, химия и другие дисциплины, – подчеркнул учитель истории средней школы села Солдатово района Улкен Нарын Арман Кабышконов. – Мы обсуждали то, как надо проводить уроки качественно, делая акцент на эффективное донесение информации до учеников. Главное, чтобы дети поняли и усвоили тему, могли применять свои знания на практике и демонстрировать их на следующих занятиях. Такие мероприятия крайне важны для профессионального роста педагогов и повышения качества образования в целом.
Ақерке Рағызбаева
Фото Ермек Жиенбеков