Жду, дрожу, а мороз – под тридцать!
Автобусный маршрут, которым я пользуюсь каждый день, один из самых протяженных в областном центре. Он везет народ из одного конца города почти до другого, маршрут пролегает через два больших рынка, несколько школ и тому подобное.
По утрам и вечерам в салоне так набивается народ, что порой превращается в одну сжатую, спрессованную массу. Ни дышать, ни шевельнуться. Если у нас была бы привычка, как в южных странах, забираться прямо по ходу движения на крышу транспортного средства, то, думаю, и там бы не уместились все желающие уехать.
Все дело в том, что очень часто у маршрута случаются непредвиденные, иногда просто фантастические интервалы движения между рейсами. Вот на днях автор этих строк в ожидании своего «родного» автобуса пропустил два из 38-го маршрута, который не довозил до места назначения или увозил далеко. В конце концов сел на третий. Простоял на остановке 20 минут, а рейса своего не дождался!
А мороз под 30 градусов! Лишняя минута ожидания неизвестно чем может обернуться. Понаблюдал я в такие минуты, как студентки молоденькие, одежда и обувь которых радуют глаз, но не греют тело, продрогшие, то забегали в ближайший магазин, то выбегали посмотреть, не покажется ли на горизонте долгожданный автобус.
Мы говорим «социальная ответственность бизнеса». Хорошая постановка вопроса. Первым пунктом в ней должно идти качественное, четкое оказание услуг, на которое предприятие получило право. Относительно внутригородского общественного транспорта это должна быть такая организация работы, чтобы постоянный пользователь услугами того или иного маршрута, являющийся, кстати, в числе тысяч других, таких же как он горожан-пассажиров, инвестором отрасли, выходя из дома или с места работы к определенному времени, был уверен, что уедет без томительных ожиданий.
Это важно всегда. Особенно в зимнее время. Зима спросит строго и скидок не даст никаких. Неспроста на зимнее обслуживание дорог, улиц бросают все силы.
В дни, когда ударили первые настоящие морозы, водитель автобуса рассказывал своей знакомой о том, что половина их автобусного парка не смогла выйти на линию. И он сам мог сослаться на состояние своей машины, остаться в гараже, но кому-то надо было работать.
Не называю номер маршрута. Пусть четкое, хорошее обслуживание горожан будет правилом для всех.