Общество

Закатаем, укатаем, ответим по совести

В ожидании серьезного государственного заказа находится зыряновское ТОО «Плюс». После модернизации асфальтового завода организация стала хорошим образцом кластерного производства. Мощностей и рабочих рук теперь хватит, даже если потребуется заасфальтировать за сезон весь моногород.

Закатаем, укатаем, ответим по совести

Выйти на новый уровень работы удалось благодаря льготному государственному кредитованию. Это предприятие уже много лет следит в рамках госзаказов за состоянием дорог города и района. Большой автопарк позволяет справляться и с зимним содержанием, и с летними ремонтами. На дорожных работах в летний сезон задействовано до 100 человек.

– У нас кластерное производство, – говорит директор ТОО «Плюс» Сергей Смирнов. – Есть свой карьер, где мы добываем песчано-гравийную смесь, асфальтобетонный завод, вся необходимая для ремонтных работ техника, специалисты. В прошлом году благодаря государственной программе поддержки моногородов мы провели модернизацию завода. Взяли кредит с субсидированием процентной ставки. Из 14 процентов нам осталось погасить всего четыре – это малая плата за возможность обновить производственное оборудование. Тем более что все преобразования позволили нам выйти на новый, более экономичный уровень работы.

На кредитные средства в «Плюсе» приобрели дробильно-сортировочный комплекс, котлы и оборудование для масляного подогрева битума. Модернизация позволила добиться получения более качественного асфальта.

– Раньше у нас на дроблении песчано-гравийной смеси был всего один транспортер, и мы постоянно маялись с отбраковкой, часть ПГС приходилось просто выкидывать, – говорит предприниматель. – Теперь этих проблем нет. Комплекс сортирует фракцию на три разных размера, четвертым потоком выдает чистый песок. Благодаря этому мы смогли начать реализовывать ПГС населению, о чем нас давно просили. Линия произведена на шанхайском заводе, прежде чем приобрести ее, сам ездил в Китай, чтобы убедиться в качестве оборудования.

Комплекс оснащен электронным центром управления, за одну смену выдает 900 тонн дробленого щебня. Это достаточная производительность. Рабочие завода заверяют, что дефицита продукции не возникнет, даже если разом поступит госзаказ на все городские улицы. Говорят: «Укатаем и закатаем без проблем».

Чтобы заасфальтировать сто квадратных метров дороги, необходимо от 12 до 16 тонн измельченного гравия, в зависимости от толщины слоя.

– Сам асфальтобетонный завод старый, но мы тщательно следим за состоянием оборудования, ремонтируем, модернизируем, – говорит Сергей Смирнов. – Благодаря все тому же кредиту наладили систему масляного подогрева битума, купили новые котлы. Старые работали на электричестве – это очень затратно. Кроме того, страдало качество работы: чтобы разогреть бочку битума, требовалось двое суток, сегодня этот процесс занимает около пяти часов. Новое оборудование работает на жидком топливе, по нашим подсчетам, это экономичнее процентов на 70.

ТОО «Плюс» укладывает горячий асфальт, нагретый до 160 градусов.

Еще несколько лет назад крупных заказов у предприятия не было. Средства из бюджета выделяли все больше на ямочный ремонт. Но в последние годы было два серьезных проекта – реконструкция дорожного полотна на улицах Бажова и Каюпова, которую сдали с опережением графика на целый год. Этой весной в рамках государственно-частного партнерства делали и дорогу до туристических баз в Новой Бухтарме.

– К нашим рабочим постоянно подходили горожане и спрашивали, из какого города организация, – вспоминает предприниматель. – Говорили, что очень уж хороший асфальт укладываем, какого в Зыряновске с советских времен не было… Если будет финансирование, мы готовы в рамках конкурсных процедур побороться за каждый метр дороги. Возможности позволяют. Кроме того, не хотелось бы отдавать ремонт городских дорог приезжим организациям. Это наш город, поэтому ответ за работу будем держать не только в рамках юридических договоров, но и по совести.

Оксана Сосновская
Зыряновский район

Еще новости

Back to top button