Все для людей
За три года «Правительство для граждан» по ВКО предоставило жителям региона семь миллионов государственных услуг.
К настоящему времени из 752 государственных услуг в «Правительстве для граждан» доступна 621 услуга, или 83 процента. Большинство из них можно заказать в электронном формате.
Как сообщил директор филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по ВКО Асхат Жарылкасынов, с момента создания госкорпорации филиалом через ЦОНы оказано более семи миллионов услуг, из них порядка двух миллионов устькаменогорцы получили самостоятельно. За три года жители Восточно-Казахстанской области оформили более 850 тысяч ЭЦП. Это свидетельствует о том, что граждане имеют возможность оформлять самостоятельно необходимые документы через секторы самообслуживания или портал электронного правительства.
Одной из основных функций госкорпорации является ведение земельного кадастра. В 2018 году филиалом госкорпорации проведены геоботанические исследования на 300 тысячах га земли, почвенные обследования на площади 470 тысяч га, по их результатам составлены электронные карты.
Также в июле 2018 года в ведение госкорпорации были переданы госуслуги по регистрации недвижимости. За это время филиалом было произведено 96 886 регистраций недвижимости.
Основной функцией социального блока филиала является своевременная выплата пенсий и пособий, а также обработка и направление на утверждение в уполномоченный орган макетов электронных дел, принятых в отделах ЦОН госкорпорации, отделах занятости и социальных программ области, отделах медико-социальной экспертизы, через портал электронного правительства.
Заместитель директора филиала госкорпорации Азамат Есембулов подчеркнул, что за три года работы были введены такие новшества, как онлайн-регистрация транспорта и замена водительского удостоверения, устранение бумажной волокиты — проект Paper free, который позволяет получать справки третьим лицам с согласия гражданина. Проактивная услуга по рождению ребенка и композитная на пенсию одним заявлением, а также цифровой ЦОН нового формата, открывший свои двери в рамках программы «Цифровой Казахстан».
Напомним, что государственная корпорация создана с целью выполнения сотого шага программы Первого Президента РК «План нации – 100 конкретных шагов» и является единым провайдером, осуществляющим государственные услуги физическим и юридическим лицам по принципу одного окна. В состав вошли Центр обслуживания населения, Центр по недвижимости, Научно-производственный центр земельного кадастра, Государственный центр по выплате пенсий.