Общество

Транзит ВКО – в режиме активации

Восточный Казахстан в перспективе может стать центром транспортных коридоров.
Развитие транзитного потенциала Восточно-Казахстанской области представляет собой стратегически важную задачу, которая напрямую влияет на экономическое благосостояние региона.


Руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Нуржан Жумадилов отметил, что уникальное географическое местоположение области, находящейся на пересечении ключевых транспортных коридоров, предоставляет значительные преимущества для наращивания транзитных возможностей, развития инфраструктуры и привлечения инвестиций.


Основные транзитные потоки проходят через пункты пропуска «Майкапчагай» и «Уба», соединённые с важнейшими маршрутами Алматы – Усть-Каменогорск – Шемонаиха – граница РФ и Омск – Калбатау – Майкапчагай. Открытие моста через Бухтарминское водохранилище создало альтернативный транспортный коридор Китай – Казахстан – Россия, что способствует усилению связей с соседними странами.


По словам Нуржана Жумадилова, для привлечения автоперевозчиков соседних стран запланирована реконструкция моста через реку Убу в городе Шемонаиха. Также по маршрутам следования транзита вдоль ключевых автодорог уже начали строить объекты придорожного сервиса, включая АЗС, кемпинги, пункты питания и СТО. Это позволит не только усовершенствовать логистику для автоперевозчиков, но и будет активно способствовать развитию туризма.


Компания «Eurotransit Ter-minal» реализует проект строительства склада временного хранения на пункте пропуска «Майкапчагай», рассчитанного на 180 тысяч тонн грузов в год. Завершение его строительства запланировано на 2026 год. Ожидается, что ввод объекта в эксплуатацию ускорит процессы оформления таможенных документов, проверки и перегрузки грузов с китайского транспорта на казахстанский.


В рамках поручения Главы государства ведётся работа над проектами строительства двух аэровокзальных комплексов для развития туристического потенциала Катон-Карагая и Зайсана. Их запуск намечен на 2026 год.


– На первом этапе планируется строительство взлётно-посадочных полос длиной 2 200 метров и шириной 35 метров для самолётов Q400, ATR 42/72 и CRJ200, –  сообщил Нуржан Жумадилов. –
В дальнейшем размеры полос будут увеличены до 2 600 метров в длину и 45 метров в ширину, что позволит принимать крупные самолёты, такие как Airbus A320 и Boeing 737.


Сеть местных авиалиний играет важную стратегическую и социальную роль для региона. Реконструкция взлётно-посадочной полосы аэропорта в Усть-Каменогорске уже позволила восстановить международные рейсы в Москву и Новосибирск.


Для укрепления позиций внутреннего водного транспорта на базе трансграничной реки Иртыш рассматривается проект создания мультимодального транзитного коридора между Китаем и Россией с выходом на Северное море.


К 2027 году предполагается строительство речного порта в селе Тугыл Тарбагатайского района и железнодорожной линии Тугыл – Майкапчагай протяжённостью 99 километров. Планируется также создание четвёртого пограничного железнодорожного перехода Майкапчагай – Зимунай на границе с Китаем.


Нуржан Жумадилов подчеркнул, что вопросы развития транзитного потенциала находятся на постоянном контроле. Создание мультимодальных транспортных коридоров, улучшение инфраструктуры и внедрение современных технологий помогут укрепить экономические связи с приграничными странами, повысить конкурентоспособность региона и обеспечить его дальнейший рост и процветание.

Медиацентр «Аltai-News»

Еще новости

Back to top button