Право на справедливость
В Восточно-Казахстанской области после вмешательства Департамента Агентства по делам государственной службы услугополучателю присвоен индивидуальный идентификационный номер.
6 февраля 2024 года в департамент поступила жалоба от жителя города Риддера на необоснованный отказ в приёме документов для получения индивидуального идентификационного номера иностранцу по доверенности.
Так, сотрудниками ЦОНа города Риддера заявление услугополучателя было отклонено на основании письма Комитета миграционной службы Министерства внутренних дел Республики Казахстан, согласно которому с 19 января 2024 года необходимо приостановить приём документов в случае обращения иностранцев за получением государственной услуги через представителя по доверенности.
В Казахстане 23 декабря 2023 года был издан Закон, согласно которому индивидуальный идентификационный номер иностранцам должен выдаваться только при их личном обращении. Однако данная норма вступает в силу только по истечении 60 календарных дней с момента публикации, а именно после 22 февраля 2024 года. Приостановление действия нормативного правового акта или его отдельных норм осуществляется отдельным нормативным правовым актом, в то время как письмо Комитета миграционной службы не является документом нормативного правового характера.
В связи с этим департаментом было направлено письмо с требованием о незамедлительном приёме документов от услугополучателя и проведении информационно-разъяснительной работы в центрах обслуживания населения Восточно-Казахстанской области. По результатам рассмотрения рекомендаций Департамента 12 февраля заявление услугополучателя было принято, индивидуальный идентификационный номер сформирован.
Уважаемые жители Восточно-Казахстанской области! Если вы столкнулись с нарушением своих прав при получении государственных услуг, вы можете обратиться в Департамент Агентства по делам государственной службы ВКО по адресу: г. Усть-Каменогорск, пр. Н. Назарбаева, 4. Телефон для справок 8 (7232) 765-088. Также у вас есть возможность подать обращение через платформау «Е-Өтініш» и мобильное приложение Telegram на платформе «EgovKzBot2.0» в разделе «Обращение в уполномоченный орган».
ДАДГС ВКО