Общество

Планы есть, действий – нет

В Усть-Каменогорске рабочая комиссия посетила конечные остановки общественного транспорта, чтобы проверить санитарное состояниях территорий и салонов автобусов. Поводом для проверки стали жалобы горожан.

Планы есть, действий – нет

– Во время движения водители курят, отвлекаются на разговоры по телефону, превышают скорость движения, – говорят пассажиры. – На остановках мусор, расплывшиеся мазутные пятна на асфальте, не совсем чистые салоны автобусов, изорванные сиденья, мутные стекла, через которые ничего не видно.

Действительно, члены комиссии убедились, что санитарное состояние конечных остановок в районе УК вокзала, Пристани, ул. Карбышева оставляет желать лучшего. Как оказалось, после влажной уборки салона автобуса, воду кондукторы сливают тут же на асфальт, в лучшем случае – в кусты. Согласно требованиям санитарной безопасности, на конечных остановках должны быть установлены контейнеры для мусора, но они есть не везде.

Маршрутная сеть Усть-Каменогорска насчитывает 545 остановок общественного транспорта. Из них 54 – конечных, из которых только три оборудованы согласно требованиям. По сути, на всех конечных остановках должны располагаться пункты общественного питания, комнаты отдыха для пребывания резервных экипажей, туалеты. Увы, так должно быть, но в реальности ничего этого нет. От отсутствия элементарных удобств на конечных остановках страдают все. Контролеры и водители вынуждены нарушать общественный порядок, за что их нередко штрафуют.

– Мой рабочий день длится восемь часов, – говорит водитель Алексей Рощин. – Практически все это время нахожусь за рулем. Стоянки на конечных остановках – две-пять минут. Туалетов там нет.

Действительно, нигде на конечных остановках автобусов, выполняющих маршруты №№ 42, 60, 67 и еще девяти, никаких стационарных или биотуалетов нет. Почему же никто не обращает на это внимание?

Депутаты городского маслихата недавно обсуждали эту тему, пытаясь решить вопрос благоустройства остановочных комплексов. По словам руководителя городского отдела архитектуры Даурена Касымова, имеется разработанный генеральный план по благоустройству и реформированию всей автотранспортной системы. Проблема лишь в отсутствии финансирования. Установку биотуалетов некоторые из автоперевозчиков тоже не считают решением проблемы. Причины – долгое согласование с множеством инстанций для установки этих сооружений, дорогое обслуживание и вопрос их сохранности. По результатам рейда комиссия партийного контроля городского филиала партии «Нур Отан», участвующая в проверке, намерена обратиться с письмом в городской отдел ЖКХ, автомобильных дорог и перевозок с рекомендацией устранить выявленные недостатки.

Антонина Гаврилова

Еще новости

Back to top button