Общество

Маршруты по осени считают

Маршруты по осени считают

Рабочая группа специалистов Научно-исследовательского института транспорта и коммуникаций в течение нескольких месяцев будет изучать маршрутную сеть общественного транспорта Семея. Сколько маршрутов из 50 существующих сейчас останется к осени – не известно. Ясно лишь, что некоторые из них изменят схему следования, чтобы охватить общественным транспортом новые микрорайоны Семея.

Как отметил заместитель директора НИИ ТК Байболат Баймаханбет, за последние несколько лет специалисты института реализовали аналогичные проекты в Алматы, Таразе, Талдыкоргане, Актобе, Караганде и Павлодаре. В итоге, опираясь на выводы и рекомендации, сделанные специалистами, в этих городах работа общественного транспорта изменилась в лучшую сторону.

– Опыт показывает, что в Казахстане в отрасли транспорта, особенно общественного, наблюдается острая нехватка квалифицированных кадров. Важно, чтобы анализ городской маршрутной сети проводили именно профессионалы своего дела. Это скажется на повышении качества обслуживания пассажиров и на прибыли пассажироперевозчиков за счет увеличения пассажиропотока и субсидий со стороны городского акимата, – отметил Байболат Баймаханбет.

В рамках проекта специалисты НИИ ТК намерены обследовать техническое состояние инфраструктуры: ширину проезжей части на городских улицах, наличие карманов, остановочных пунктов и их внешний вид, а также оборудованных площадок на конечных остановках маршрутов, где должны отдыхать водители и кондукторы во время обеденного перерыва. Наверное, для многих семейчан стало большой новостью, что на каждой конечной остановке перевозчики должны оборудовать для своих сотрудников специальные помещения для отдыха, в которых должны быть туалет, душевая кабинка и место для приема пищи.

Параллельно начнется работа по обследованию пассажиропотока по всем городским маршрутам. С этой целью будут приняты на работу около
60 счетчиков, которые будут производить подсчет всех пассажиров, проехавших на данном маршруте за день.

– Я призываю руководителей предприятий, занимающихся перевозками, оказать содействие изучению пассажиропотока на ваших маршрутах, – особо подчеркнул Байболат Беймаханбет. – По итогам обследования будут определены маршруты, которые нуждаются в субсидиях за счет бюджета. Больше чем уверен, что из 50 маршрутов в Семее работают не меньше 15 убыточных.

Для достоверности собранных данных по пассажиропотоку каждого городского маршрута специалисты намерены вести подсчет пассажиров только до 25 мая, когда их количество достигает наивысшего числа за счет перемещения школьников и студентов на общественном транспорте.
И так как времени осталось мало, эта работа продолжится только в сентябре, когда учащиеся вернутся в школы, колледжи и вузы. Первые итоги по каждому конкретному маршруту специалисты намерены подвести к октябрю.

Летом же члены рабочей группы займутся обследованием технического состояния каждой производственной базы пассажироперевозчиков Семея. В первую очередь, будет учитываться подвижной состав производственных баз: наличие собственных автобусов, год их выпуска, изношенность, санитарное и техническое состояние. По словам заместителя директора НИИ ТК, по казахстанскому законодательству пассажироперевозчики не имеют права привлекать третьих лиц (субподрядчиков и арендаторов) для обслуживания городских маршрутов! Это нарушение влечет за собой расторжение договоров. Как будут объясняться в этом вопросе семейские перевозчики – неизвестно. Ведь каждый из них так или иначе вплотную работает с субподрядчиками и арендаторами, потому что собственного подвижного состава не достаточно, чтобы перекрыть все маршруты.

На основе полученных данных будет разработана новая маршрутная сеть городского общественного транспорта. По мнению специалистов, длина маршрута не должна превышать 20-25 км в одну сторону, иначе пассажир будет терять слишком много времени на дорогу. Кроме того, маршруты будут «выпрямлять», чтобы путь их следования имел как можно меньше поворотов и петель.

– В бюджете города в 2017 году было предусмотрено 35 млн тенге на реализацию этого масштабного проекта, – отметил аким Семея Ермак Салимов. – Хочу сказать, что все выводы и рекомендации, которые предложат нам специалисты НИИ транспорта и коммуникаций, местная исполнительная власть будет поэтапно реализовывать на практике.

По словам градоначальника, уже в текущем году в Семее запланированы работы по установке 25 новых остановочных пунктов. Еще 45 остановок за собственный счет отреставрирует павлодарская фирма, занимающаяся рекламой. Кроме того, уже начаты работы по текущему ремонту дорог. Восемь улиц будут подвергнуты среднему ремонту и еще одна – капитальному. Также в бюджете Семея впервые будет рассматриваться вопрос субсидирования социальных маршрутов, чтобы не допустить резкого роста тарифа в общественном транспорте.

Екатерина Гуляева

Фото автора

Семей

Еще новости

Back to top button