Общество

Кто стучится в дверь ко мне?

Кто стучится в дверь ко мне?

Письмо за считанные минуты, бандероли с GPS-навигацией, моментальные переводы денег… Вы думаете, это утопия? Отнюдь. Реалии сегодняшнего дня заставляют меняться все сферы и отрасли. Деятельность отделений АО «Казпочта» не исключение.

Еще несколько лет назад, на фоне активизации работы банков и других финансовых организаций, некоторые утверждали, что судьба почтальонов и сотрудников почтовых отделений предрешена. Мол, люди охвачены банковскими услугами, а где-то и вовсе прибегают за помощью к сети интернет, и письма-то в конвертах уже давно друг другу не шлют… А как существовать почте, если нет клиентов? Но как бы ни старались скептики, их прогнозы не сбылись. Современная система почтовой связи, в частности Восточно-Казахстанской области, перешла на новые рельсы, подстроилась под требования времени, в общем, избрала путь модернизации.

Одно окно хорошо, два – лучше

Директор Восточно-Казахстанского областного филиала АО «Казпочта» Гульжан Рахимбаева на посту руководителя недавно, но дело свое знает превосходно. Когда-то она начинала свой путь с должности обычного оператора кассового отделения в Уланском районе, затем стала специалистом, а после – начальником районного узла почтовой связи. Решительного управленца заметило вышестоящее руководство и предложило возглавить Алматинский областной филиал, в котором Гульжан Оралбековна проработала пять лет. За это время Алматинский филиал занимал второе и первое места среди всех филиалов АО «Казпочта» Казахстана, а по итогам 2015 года его признали лучшим по республике.

– Вы заметили, как преобразовался наш филиал? А сколько операторов обслуживают клиентов? Когда я только пришла сюда, здесь работал всего один кассир. Сейчас их четыре. Соответственно, очередей нет. Клиенты довольны, – говорит Гульжан Рахимбаева.

По-хозяйски наведя порядок в главном отделении, директор посетила районные филиалы и пришла к выводу – там нужен срочный ремонт. По словам собеседницы, было решено обновить все отделения под один формат. Первыми ласточками стали почты Бескарагайского и Бородулихинского районов. В скором времени они будут выглядеть точно так же, как и головной офис в Усть-Каменогорске. Для чего это необходимо? В первую очередь, для удобства клиентов, искоренения чувства разношерстности.

– Мы идем в ногу со временем и по многим пунктам не то, что не уступаем, даже опережаем банковские структуры, – с гордостью отмечает Гульжан Оралбековна. – Современный человек требовательный и весьма капризный. Такова действительность. Мы ее принимаем и работаем по принципу «Все для клиента!»

Не секрет, что сегодня отделения АО «Казпочта» представлены практически во всех населенных пунктах области. Как отмечает сама Гульжан Рахимбаева, во многих отдаленных селах почта является единственным, связующим звеном с окружающим миром.

– АО «Казпочта» – национальный оператор почты, представленный в Восточном Казахстане 328 отделениями, – добавляет директор предприятия. – На сегодняшний день услуги по приему налоговых платежей по семи классификациям мы оказываем бесплатно. Сюда входят оплата налога за недвижимое имущество, землю, транспорт и другое. Также бесплатно можно погасить кредитные задолженности и другое. За небольшую комиссию вы можете произвести моментальный перевод денежных средств, пополнить счет в АО «Жилстройсбербанк Казахстана» или яндекс-кошелек, посредством которого можно оплачивать коммунальные услуги. Через наши отделения также можно оформить кредиты от банков второго уровня.

Отследить бандероль? Легко!

– Помните, раньше посылки или бандероли приходилось ждать месяцами. Сейчас все иначе. Их доставляют до адресата в считанные дни. Более того, у нас действует система отслеживания почтовых отправлений – трекинг. Через интернет клиент может проследить, где в данный момент находится посылка. Также внедрены смс-уведомления, оповещающие пользователей почтовой службы о поступлении корреспонденции или бандероли, – говорит Гульжан Рахимбаева.

Для юридических лиц в отделениях АО «Казпочта» внедрен сервис ГЭП – гибридная электронная почта, позволяющая клиенту получать важные письма за несколько минут. Услуга по распечатке, конвертованию и рассылке информации, полученной от заказчика в электронном виде, не просто повышает скорость пересылки, но и также позволяет отказаться от рутинной работы по формированию писем.

Почтальонский десант

– Согласно установленным нормам, в случае если в населенном пункте у нас обслуживаются менее 2-2,5 тысяч человек, то мы имеем право закрыть отделение, а в село несколько раз в неделю отправлять передвижное отделение, – добавляет собеседница. – Понимание того, что мы социально значимая организация не дает нам этого сделать. Конечно, нельзя сказать, что нерентабельные отделения не закрываются, но все же мы стараемся улучшить ситуацию, привлечь клиентов. Единственное, нам непонятно, почему руководители заставляют своих подчиненных переходить на определенного банковского оператора, нарушая тем самым права работника в выборе удобного для себя финансового института. К примеру, не во всех аулах есть банкоматы, поэтому, чтобы снять заработную плату с карточки, человек вынужден ехать в районный центр, тратить деньги на такси. Ему во много раз было бы удобнее получать зарплату через наши отделения. Согласитесь?

В принципе, проблема, о которой говорит наша героиня, знакома многим. При этом лоббирование начальниками интересов того или иного финансового института до сих пор процветает. Наблюдается ли в этом коррупционная составляющая – вопрос открытый.

– Многие не понимают или забывают, что наше предприятие – со стопроцентным государственным участием, а это значит, есть гарантия стабильности, – поясняет Гульжан Рахимбаева. – Для большего охвата населения в ближайшее время мы планируем разместить стационарные мини-отделения во всех филиалах ЦОНа, а также в налоговых службах. Таким образом наш почтальонский десант намерен покрыть всю область. Дело во времени.

В общем, модернизация почтовой отрасли Восточного региона страны налицо. Нововведения и изменения касаются не только внутреннего и внешнего облика отделений, но и материальной составляющей. По словам Гульжан Рахимбаевой, центральный аппарат АО «Казпочта» в настоящее время проводит работу по увеличению сотрудникам заработной платы.

– Как и в любой отрасли, у нас из-за невысоких окладов наблюдается текучесть кадров, – говорит собеседница. – Эту проблему мы намерены решить посредством увеличения заработной платы. Помимо этого, у нас уже разработана система мотивации сотрудников по 29 позициям, а также премирование работников за выполнение месячного и годового планов.

Дело всей жизни

Начальник отдела распространения периодических печатных изданий ВКОФ АО «Казпочта» Олеся Никонова вот уже 20 лет работает в почтовой сфере.
– После окончания школы по совету мамы я устроилась учеником оператора второго отделения почтовой связи (тогда 20-го), – вспоминает Олеся Владимировна. – Утром ходила на работу, вечером – на учебу. Я получала образование экономиста в СДИ (ныне ВКГТУ им. Д. Серикбаева).

После получения диплома Олеся Никонова не поменяла место работы, а еще более усердно начала продвигаться по карьерной лестнице. Она была оператором, заместителем начальника отделения почтовой связи, ведущим специалистом отдела почтовых технологий ВКОФ АО «Казпочта».

– Одно время было желание все бросить и связать свою жизнь с другой сферой, – улыбаясь, говорит начальник. – Чувство совести, что ли, не позволило. На почте ведь работали мои дедушка с бабушкой, две тети, мама, двоюродный брат. Общий семейный стаж – 209 (!) лет. Мой долг – продолжить дело предков.

Основатель династии почтовиков дедушка Олеси Никоновой – Иван Кулаков. Участник, инвалид Великой Отечественной войны, с 1950 года работал ямщиком, перевозил корреспонденции кустовым способом из районного центра в отделения почтовой связи Самарского района. Его супруга и три их дочери, внук и внучка также связали свою жизнь с почтой. Два года назад членов семьи Кулаковых чествовали в Астане. Они получили медали из рук председателя правления АО «Самрук Қазына» Умирзака Шукеева.

Олеся Никонова не единственная сотрудница Восточно-Казахстанского филиала АО «Казпочта», для которой почта – дело всей жизни. В числе тех, кто долгие годы работает в этой отрасли, династии Дугазиновых, Красниковых. Их преданность выбранному пути восхищает и вдохновляет.

– Успех большинства предприятий, в том числе и нашего, – в персонале, – резюмирует Гульжан Рахимбаева. – Наш коллектив с чувством энтузиазма и воодушевления стремится к новым достижениям и успехам. Думаю, с такими людьми мне под силу построить крепкую организацию, ориентированную под требования времени и клиента.

Насихат Оркушпаева
Фото Виталия Иванова

За восемь месяцев 2017 года отправлено:
* 454300 заказных простых писем;
* 44750 посылок.
В Казахстане насчитывается 3500 отделений АО «Казпочта», 328 из них – в ВКО.

Еще новости

Back to top button