Общество

Придется подождать

Придется подождать

Мост через Иртыш достроят только в следующем году. Сдвиг в графике связан с увеличением числа полос на строящемся объекте. По новому генеральному плану развития Усть-Каменогорска предусматривается значительно расширить проезжую часть.

Несмотря на то, что основные работы уже выполнены, проект требует корректировки. По информации ГУ «Отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Усть-Каменогорска», дополнительные метры появятся за счет пока еще пустующей середины. После подтверждения проекта мостоукладчикам придется заняться усилением бывших трамвайных опор, расположенных в нижней части моста. В результате этого несущая основа станет сплошной и превратится в «восьмиполоску».

– Проект действительно в настоящее время пересматривается, – сообщил руководитель ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Усть-Каменогорска» Аскар Жаксылыков. – Вся проектно-сметная документация подготовлена и в данный момент находится на госэкспертизе. В результате этого переносятся сроки запуска объекта. Думаю, торопиться в данном случае не стоит, чтобы работа была качественная. Поэтому окончательное введение в строй состоится в 2018 году.

Как пояснили в городском отделе ЖКХ, пересмотрят и сумму дополнительного финансирования. Окончательная цифра сейчас уточняется. Но, как стало известно, эти средства планируется выделить не из республиканского, а из областного бюджета.

Напомним, что реконструкцией моста занимается алматинская фирма ТОО «Мостостроительный отряд 25». Работы ведутся с 2014 года, за это время было освоено почти шесть млрд тенге.

Масштабная стройка не обошлась и без казуса, да еше какого. Благодаря авральной ситуации Усть-Каменогорск попал в топ мировых новостей.
В ноябре 2016 года при демонтаже бетонная часть моста рухнула в воду, а металлический пролет поднялся вверх. В результате ЧП двое рабочих успели скатиться на землю, еще двоих пришлось снимать с конструкции с помощью спецтехники. Как объяснили строители, технологический «кульбит» произошел из-за разрушения одной из опор, но сама основа моста при этом не пострадала.

Иртышский мост считается одним из архитектурных «старожилов» города. Он был построен в 1970 году и за все время ни разу не ремонтировался.

Параллельно с объектом большие изменения ждут и перекресток на улицах Славского, Казахстан и проспекте Победы. Пока здесь действует круговое движение, но на этом месте должна появиться трехуровневая развязка.

Это позволит регулировать автомобильный поток и полностью ликвидировать заторы между правым и левым берегом Иртыша. Пробки уже скоро уйдут в прошлое, но автомобилистам придется немного подождать.

Дмитрий Крюкович

Фото Гылымбека Сабитова

Еще новости

Back to top button