Общество

Инклюзив наоборот?

Инклюзив наоборот?

На последнем заседании областного акимата глава региона Даниал Ахметов уличил управление образования в обмане. Вопрос касался деятельности интерната «Ак ниет» в части профессионального образования. Как отметил аким области, образовательное учреждение превратилось в банальный пансионат. Корреспондент «Рудного Алтая» попытался разобраться, в чем причина столь резкой критики в отношении интерната.

По словам главы региона, учреждение было создано, чтобы дети с ограниченными возможностями не только могли социализироваться, обучаясь в обычной школе, но и получить профессию, стать полноценными членами общества.

– Ничего не было сделано для развития профессионально-технического образования, – сказал Даниал Ахметов. – Управление образования обмануло не только нас, но и десятки детей и их родителей, которые ждали открытия интерната.

По словам директора КГУ «Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями «Ак ниет» Светланы Кривицкой, в учреждении адекватно относятся к конструктивной критике.

– Есть ряд объективных и субъективных причин, почему в интернате не развивается профессиональное образование, – говорит Светлана Кривицкая. – Начнем с того, что мы должны были открыться в начале учебного года, на деле же открытие произошло только в декабре. До 15 февраля мы набирали контингент воспитанников. На сегодняшний день здесь проживают 52 ребенка. Все они обучаются на базе общеобразовательных школ №№ 15, 16.

Стоит отметить, что сейчас в интернате ведется предпрофильная подготовка для девятых классов и курсовая подготовка для десятых. В течение третьей четверти, пока дети проходили адаптацию, были оборудованы три кабинета, в которых с воспитанниками занимаются преподаватели ряда усть-каменогорских колледжей, помогая им овладевать первоначальными навыками выбранной профессии.

– Все ребята прошли профдиагностику у нашего психолога, – говорит Светлана Кривицкая. – Выявлялись их склонности и предпочтения с учетом диагноза. На сегодняшний день определен круг специальностей: бухгалтер-аудитор, оператор ЭВМ, переводчик, делопроизводитель, согласованы рабочие и учебные планы, составлено расписание. Днем дети учатся в школе, а после уроков занимаются предпрофильной и курсовой подготовкой.

Однако говорить о полноценной организации профессионального образования на базе школы-интерната «Ак ниет» сейчас нельзя: чтобы дети могли получать специальность прямо в стенах учреждения, необходима материально-техническая база. Это, в первую очередь, определенное количество учебных кабинетов, лаборатории, мастерские, спортивный и актовый залы. Чтобы это стало возможным, нужно строить еще одно дополнительное здание.

– Инклюзивное образование предполагает возможность снять барьеры между социумом и детьми с ограниченными возможностями, – говорит Светлана Кривицкая. – Мы сейчас работаем именно в этом направлении.

На вопрос, будут ли в следующем году воспитанники интерната учиться в колледжах Усть-Каменогорска, Светлана Кривицкая ответила, что не может самостоятельно принимать такое решение. Она также акцентировала внимание на необходимости дальнейшего диалога с областными властями, чтобы четко понять, какое будущее ждет «Ак ниет».

Серафима Березовская

Еще новости

Back to top button