Техника должна работать
Глава региона Даниал АХМЕТОВ назвал неудовлетворительной работу Восточно-Казахстанского областного филиала РГП «Казахавтодор». Он дал ряд поручений, чтобы предотвратить повторение ситуации прошлого года, когда из-за снежных заносов прервалась связь с 14 населенными пунктами Кокпектинского района.
Осадки последних дней создали немало проблем жителям Восточного Казахстана. На днях из-за метели закрывали дороги. А в областном цент-
ре не смогли выйти на линию трамваи.
Как отчитался директор ВКОФ РГП «Казахавтодор» Инкарбек Атабаев, на дорогах региона работает 71 единица техники, небольшие затруднения наблюдаются на трассе Усть-Каменогорск – Зыряновск из-за мокрого снега, в целом проезжаемость есть везде. Аким области подверг сомнению такой отчет.
– А я вам говорю, что «проезжаемость» не очень-то, – сказал Даниал АХМЕТОВ. – Нам нужно четко понимать, сколько единиц техники имеется, и какое количество готово к работе. В прошлом году в конце декабря у нас были проблемы. Хочу, чтобы теперь их не было.
Выяснилось, что не все снегоочистители, имеющиеся в распоряжении «Казахавтодора», могут приступить к работе. Например, из 23 шнекороторов исправны 17, а из 34 грейдеров готовы 25.
Перевал Байбура, который находится в Кокпектинском районе, считается одним из сложных участков региона. Для его очистки предприятие планирует купить дополнительную технику. Однако договор намереваются заключить лишь к концу ноября.
– Подготовка предприятия неудовлетворительная, – отметил аким области. – Руководитель не владеет ситуацией, техника не готова, тендеры проводятся в конце ноября.
Об этом глава региона намерен сообщить в письме министру транспорта и коммуникаций РК, чтобы обратить внимание на проблему организации зимнего содержания дорог и выяснить, почему руководители предприятий не могут организовать работу даже при первом снеге.
На участках, которые наиболее подвержены снежным заносам, установят стационарные снегозадерживающие щиты, в остальном техника готова к работе, все предприятия обеспечены топливом и материалом для подсыпки трасс, доложил руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Берик Бейсекенов.
– Заключили 16 договоров с крестьянскими хозяйствами и предприятиями, чтобы привлекать их к работе в случае необходимости, – отчитался исполняющий обязанности директора ВКОФ АО «НК «КазАвтоЖол» Бакыт Калымов.
Субподрядные организации для уборки снега привлекли и в Усть-Каменогорске. Сейчас техника работает в две смены. Но трамваи так и не вышли на линию. Планируем их запустить в ночь, сообщил аким города Ерлан Аймукашев.
– Один день простоя для трамваев еще простительно, но когда они три дня не выходят на линию – это плохо, – сказал Даниал АХМЕТОВ. – Понимаю, что за день выпадает почти месячная норма осадков. Сейчас работа неплохая, но мы должны быть готовы к худшему и обеспечить нормальное функционирование всех систем. Вы надеетесь, что справитесь своими силами, но с каждой минутой город заваливает снегом все больше. Нужно организовать работу техники днем и ночью.
Глава региона поручил организовать штаб, который будет круглосуточно контролировать ситуацию на дорогах. Особое внимание нужно уделить проблемным участкам, которые наиболее подвержены снежным заносам. Это Осиновский перевал, Байбура, Умыш, участок между Калбатау и Усть-Каменогорском. Для их расчистки у предприятий должна быть в запасе дополнительная техника.
Чтобы своевременно оповещать население о закрытии трасс по заказу департамента по чрезвычайным ситуациям разработали мобильное приложение «ДЧС ВКО предупреждает!». Если СМС-оповещение срабатывает с опозданием на три-шесть часов, то в мобильном приложении информация обновляется практически каждую секунду.
Фото Гылымбека Сабитова