Общество

Не одиноки в Сети

С каждым днем все больше восточноказахстанцев используют Интернет для того, чтобы совершать те или иные действия, для которых раньше необходимо было выходить из дома.

Не одиноки в СетиНапример, купить или забронировать билет на междугородний автобусный рейс или самолет, получить необходимую справку или взять талон к врачу и многое другое. В рамках реализации государственной программы «Информационный Казахстан-2020» многие государственные и другие услуги становятся доступней. Причем не только для жителей областного центра и крупных городов, но и сельчан.

Напомним, программа была инициирована в 2012 году и включает в себя два этапа развития, которые должны коснуться не только сферы инновационных и IT-технологий, но и таких отраслей, как культура, образование, туризм, спорт.

Портал электронного правительства работает в Казахстане с 2010 года. С каждым новым годом растет число услуг, которые можно получить, не выходя из дома, главное – иметь электронную цифровую подпись. К примеру, если раньше, чтобы получить справку с места жительства, необходимо было ждать три-пять дней, то сейчас эта процедура занимает не более 15 минут. Государственные онлайн-услуги можно получить на портале электронного правительства, в мобильном приложении egov.kz, в уголках электронного правительства Connection Point, а также с помощью специальных терминалов – пунктов общественного доступа, расположенных в ЦОНах. За годы существования проект доказал свою трудоспособность. Только с начала этого года порталом было оказано 19 миллионов услуг. А июнь 2015 года стал рекордным по числу ежемесячных транзакций – через платежный шлюз электронного правительства (ПШЭП) было проведено свыше ста тысяч платежей на сумму более миллиарда тенге.

Как сообщают в пресс-службе АО «Национальные информационные технологии», больше всего через egov казахстанцы оплачивают штрафы за нарушение правил дорожного движения, государственные пошлины, налоги и мобильную связь. Только в июне в государственную казну посредством ПШЭП поступило более 800 млн тенге за нарушение ПДД, почти 64 млн тенге – за госпошлины, 35,5 млн – в виде налогов. Свыше 52 млн тенге на свои депозитные и кредитные счета внесли клиенты Жилстройсбербанка.

Программа «Информационный Казахстан-2020» не обошла стороной и право-охранительные органы. Восточный Казахстан инициировал ряд идей, которые впоследствии разошлись по всей республике. Так, к примеру, судебные процессы посредством видеоконференц-связи впервые стали проводиться в судах нашего региона. Это позволило облегчить участие в заседаниях жителей отдаленных районов. Кроме того, далеко вперед шагнули электронные возможности судов Восточно-Казахстанской области. Почти половина всех заявлений принимается именно в электронном виде, что одинаково удобно и для судей и для граждан.

В рамках реализации государственной программы «Информационный Казахстан-2020» Восточно-Казах-станская областная дирекция телекоммуникаций успешно реализует в Усть-Каменогорске и Семее проект по проведению оптоволоконных сетей в многоэтажные дома. По оценкам специалистов, технология FTTH (предполагающая использование тонких оптических кабелей) является лучшим решением для проводного широкополосного доступа. Данная технология обеспечит возможность предоставления таких современных услуг телекоммуникаций, как iD Net, iD Phone, iD TV. Широкополосным доступом к сети Интернет охвачено больше половины сельских населенных пунктов ВКО. Завершено строительство внутризоновой ВОЛС (коммуникационная сеть с применением волоконно-оптических кабелей) до районных центров Зыряновск, Курчум, Аксуат, Риддер, Калбатау, Бескарагай, Бородулиха, Шемонаиха, Глубокое, К.Кайсенова, Улкен Нарын, Кокпекты, Зайсан, Акжар, Урджар, Маканчи. В настоящее время строятся оптоволоконные линии связи общей протяженностью 333 км в направлениях «Усть-Каменогорск — Таврическое», «Семей — Шульбинск», «Семей — Курчатов», «Калбатау — Шар». До конца 2015 года планируется завершение строительства внутризоновой оптической сети до всех районных центров ВКО, в результате чего будет проложено свыше 1700 км линий связи.

Ведется системная работа и в сфере здравоохранения – в целях повышения информированности граждан открыт саll-центр и создан специальный сайт, призванный информировать об услугах медицинских учреждений. Отметим, что с помощью услуг удаленной записи теперь можно попасть на прием к врачам первичной медико-санитарной помощи и детской стоматологической поликлиники. Кроме того, теперь более доступна подробная информация о гарантированном объеме бесплатной медицинской помощи и правилах ее оказания, об участковых врачах, графике их работы и другие сведения, которые раньше можно было получить, лишь обратившись непосредственно в медучреждение.

В целом, нужно отметить, что реализация программы «Информационный Казахстан-2020» позволила нашей стране получить высокую оценку от зарубежных специалистов. Так, на недавно состоявшемся в Астане экономическом форуме руководитель управления электронного правительства департамента ООН Винченцо Акваро отметил, что на основании рейтинга обзора, который является единственным изданием в мире, охватывающем 193 страны, Казахстан был признан лидером среди стран, не имеющих выхода к морю, по уровню развития и использования портала электронного правительства. Ключевые компоненты данного обзора состоят из нескольких частей, в числе которых данные еgov, его интегрирование, оцифровка, мобильные технологии, социальная медиа-структура.

Серафима Березовская

Еще новости

Back to top button