Общество

Мы знаем свои права!

В 2024 году наблюдался рост числа обращений жителей Восточно-Казахстанской области по вопросам обеспечения и защиты потребительских прав. В профильном департаменте отмечают, что такая динамика обусловлена повышением правовой грамотности населения.


Одним из основных направлений в сфере защиты прав потребителей является рассмотрение обращений потребителей, консультационная помощь в решении потребительских споров в досудебном порядке.


Департаментом торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан по Восточно-Казахстанской области (ДТиЗПП ВКО) ежемесячно проводятся мониторинг и анализ жалоб потребителей по региону.


Источником для этого анализа служат:

  • письменные обращения, поступившие в департамент посредством Единой платформы приёма и обработки обращений граждан eotinish.kz;
  • обращения, поступающие на телефон «горячей линии»;
  • Telegram-бот;
  • обращения, поступающие в ходе приёма граждан.

    Как показал анализ динамики обращений потребителей в Восточно-Казахстанской области, за 12 месяцев 2024 года департаментом рассмотрены 920 обращений, что на 34% больше, чем в 2023 году.

    Из анализа поступивших обращений в сфере защиты прав потребителей следует, что чаще всего нарушаются права потребителей в розничной торговле (42%), электронной торговле (25%), сфере бытовых услуг (20%).

    В рамках розничной торговли потребители обращаются за помощью при приобретении некачественных товаров, в части обмена и возврата товара. В числе некачественного предоставления бытовых услуг возникают вопросы по изготовлению и ремонту мебели, по установке пластиковых окон и дверей. В сфере электронной торговли потребители жалуются на сложности в обмене и возврате товара, несоответствие товара, несвоевременную доставку товара.

    Также рост обращений наблюдается в сфере услуг жилищно-коммунального хозяйства – 36, общественного питания – 21, образования – 18.

    Рост числа обращений обусловлен повышением правовой грамотности населения, которое всё активнее защищает свои права.

    Одним из самых значимых показателей эффективности работы департамента является объём восстановленных прав потребителей. В 2024 году сумма денежных возвратов потребителям составила более 27 млн тенге, что на 95% больше, чем годом ранее.

    В ходе рассмотрения обращений департамент принимает участие в судебных процессах по искам потребителей в качестве третьего лица. В результате 23 судебных разбирательств с участием департамента приняты решения о возвращении потребителям около 20 млн тенге.

    ДТиЗПП ВКО

Еще новости

Back to top button