Правительство для граждан
В единую государственную корпорацию «Правительство для граждан» объединились четыре РГП. Прошло уже три месяца. Самое время узнать, как реструктуризация отразилась на работе сотрудников этих ведомств, а главное, насколько облегчила жизнь гражданам?
В чем плюсы объединения для потребителей услуг и работников госкорпорации, рассказал директор департамента «ЦОН» – НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по ВКО Азамат Есембулов.
Четыре ранее самостоятельных ведомства: «Научно-производственный центр земельного кадастра», «Центр по недвижимости», «Государственный центр по выплате пенсий» и центры обслуживания населения объединились. Зачем?
– Госкорпорация «Правительство для граждан» стала единым провайдером государственных услуг. Сделано это для того, чтобы граждане могли получать в одном месте на первом этапе 522 госуслуги, а в дальнейшем – более 700.
Создание госкорпорации – это следующий этап развития госуслуг. В будущем, в ходе оптимизации, увеличится количество центров обслуживания населения, произойдет перераспределение штатных единиц работников объединяемых предприятий. Это также позволит сократить сроки получения услуг, так как обработка документов будет проводиться внутри корпорации. Кроме того, после проведения инвентаризации и модернизации зданий объединенных РГП, количество центров обслуживания будет увеличено до 496, продолжится автоматизация услуг, что приведет к прозрачности бизнес-процессов.
Главная цель создания корпорации – это предоставление казахстанцам всех государственных услуг в одном месте, по единому стандарту и в кратчайшие сроки. Неслучайно в состав корпорации объединены четыре основных предприятия, оказывающих самые востребованные социально значимые услуги. Теперь, придя в центр обслуживания населения, помимо всех ранее предоставляемых услуг, граждане смогут получить государственные услуги в сфере социальной защиты, земельных отношений и движимого имущества.
В феврале в Восточном Казахстане внедрен пилотный проект, сотрудники ЦОН проходили практику по обмену опытом на базе ГЦВП, аналогичным образом сотрудники ГЦВП оказывали государственные услуги на базе ЦОН. Абсолютно все сотрудники прошли эту практику. Можно с уверенностью сказать, что полученный опыт сейчас помогает в работе инспекторов.
– Какие услуги ЦОН являются сегодня наиболее востребованными среди граждан?
– Как выяснилось, чаще всего клиенты обращаются за получением различных информационных справок. Самая востребованная на сегодняшний день госуслуга – выдача адресной справки. Также часто запрашивают официальное подтверждение зарегистрированных прав на недвижимое имущество, информацию о поступлении или передвижении средств вкладчика. В последнее время очень популярной становится услуга по получению электронно-цифровой подписи (ЭЦП). Люди поняли, насколько удобным и быстрым может быть использование ЭЦП. В основном к нам обращаются за получением услуги по назначению жилищной помощи пенсионеры и лица с ограниченными возможностями. Кроме того, для клиентов, которые по состоянию здоровья самостоятельно не могут обратиться в ЦОН, есть возможность получения госуслуги на дому. Для того чтобы домой пришел специалист и оформил необходимые документы, достаточно позвонить по телефону 1414 и сделать заявку. Инспектор согласует время, в которое клиенту будет удобно его принять, затем приедет и оформит все бумаги.
– На расширенном заседании правления под председательством заместителя Премьер-Министра РК Дариги Назарбаевой обсуждались перспективные задачи созданной Госкорпорации. В частности речь шла о переходе от принципа «одного окна» к принципу «одного заявления».
– Сегодня более 70 процентов всех государственных услуг можно получить через государственную корпорацию «Правительство для граждан». В дальнейших планах госкорпорации – совершенствование оказания государственных услуг, использование передовых технологий и решений, снижение административных барьеров. Как раз именно сейчас в госкорпорации идет работа по изучению услуг в части сокращения пакета документов и сокращения времени оказания госуслуг. Так, недавно изменения коснулись перепланировки перегородочных стен. Если раньше, чтобы произвести перепланировку внутренней стены толщиной более пяти сантиметров, необходимо было согласование уполномоченного органа (архитектура, ГАСК), без которого услуга по техобследованию не оказывалась, то теперь узаконение требуется исключительно в случаях перепланировки капитальных перегородочных стен. Другой пример. На безбарьерное обслуживание переведено 143 фронт-офиса ГЦВП, идет работа по переводу на такой вид обслуживания оставшиеся 78. В общем, в новой структуре объединены 530 госуслуг, которые оказываются населению по принципу «одного окна».
Недавно были определены еще 53 новые услуги для передачи в госкорпорацию. Таким образом, в ближайшем будущем граждане смогут получать через фронт-офисы госкорпорации «Правительство для граждан» уже 583 услуги.





