Паводок-2023
Идут лавины одна за другой
Только в течение одного дня на автомобильной трассе между областным центром и районом Самар специалисты зафиксировали самопроизвольный сход 47 (!) лавин. Причина тому – обилие снега в горной части, резкие перепады температур, из-за чего тяжёлая снежная масса срывается вниз, тем самым провоцируя старты последующих лавин.
В региональной службе коммуникаций ВКО состоялся специальный брифинг, посвящённый подготовке автомобильных дорог областного значения к паводковому периоду 2023 года. Оповещение экстренных служб о потенциальных опасностях для транспорта и людей на лавиноопасных участках поступает в виде СМС на мобильные телефоны жителей области регулярно. Ситуация в нынешнем году в связи с этим складывается нештатная, потому затронутым вопросам придаётся повышенное значение.
Руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Восточно-Казахстанской области Нуржан Жумадилов сообщил, что протяжённость дорог областного значения составляет 1579,5 км, на них расположены 85 мостов и 1627 водопропускных труб. В связи с разделением двух областей, естественно, зона ответственности дорожников региона уменьшилась вдвое. Это позволяет сконцентрировать усилия на проблемных местах, но не снижает уровня требований к специалистам.
– Содержание дорог областного значения согласно договору о государственных закупках осуществляется силами коллектива ТОО «ОблШығысЖол», – отметил Нуржан Жумадилов. – Компания на территории области имеет пять производственно-дорожных участков, где для содержания дорог в надлежащем виде закреплено 79 единиц снегоочистительной техники. Общая их готовность поддерживается специалистами на уровне 94 процентов.
По опыту прошлых лет на дорогах областного значения изначально определены 13 паводкоопасных и три лавино-опасных участка. Все они взяты под постоянный контроль соответствующих служб. В частности, по наработанной схеме усилиями взрывников проводились профилактические спуски лавин. В нынешнем зимнем сезоне практиковались реверсные способы пропуска автомобильного транспорта в сторону района Самар и в обратном направлении. В связи с обилием снега движение организовали по одной колее. После расчистки заносов восстановлен прежний режим, а жители области видели в соцсетях видеокадры, снятые сверху, где техника выглядела как спичечные коробки.
– Планомерная работа по очистке искусственных сооружений на дорогах начнётся в конце февраля и будет завершена до 20 марта текущего года, – подчеркнул руководитель управления. – В настоящее время все трубы для пропуска талой воды закрыты с целью недопущения их замерзания. В 2022 году были выполнены работы по устройству и ремонту шести водопропускных труб, а также одного малого моста. Ежедневно проводятся необходимые мероприятия по очистке водопропускных труб от наледи на 13 участках автомобильных дорог.
По дополнительной информации, сотрудниками ТОО «ОблШығысЖол» ведётся заготовка инертных
материалов, закупка мешков, шанцевого инструмента и палаток, используемых дорожниками для пропуска талой воды.
На случай чрезвычайного положения имеется отряд оперативного реагирования, укомплектованный специализированной техникой. С началом зимнего периода в ВКО на обслуживающих предприятиях действуют круглосуточные диспетчерские службы. ПДУ – производственно-дорожные участки работают в усиленном круглосуточном режиме, определены ответственные лица. Проведение противопаводковых мероприятий на дорогах области, по информации руководителя профильного управления, находится под постоянным контролем.
На вопрос о перспективах создания короткой автодороги в сторону Риддера для дальнейшего развития туризма Нуржан Жумадилов ответил, что сейчас ведётся подготовка проектно-сметной документации.
Создана рабочая группа, которая проехала на дрезине по будущему маршруту, изучила обстановку, условия. По самым предварительным данным, там ещё потребуется строительство моста и железнодорожного путепровода, автодороги с выходом на село Черемшанка. Стоимость будущего проекта будет известна только после подготовки ПСД. Уже сейчас можно сказать, что имеются благоприятные условия вдоль этого маршрута для развития туризма, а также в целом экономики области и Глубоковского района в частности. Планируемая дорога в случае её строительства сократит путь до Риддера для автотранспорта примерно на 40 километров.
Руководитель профильного управления также ответил на вопросы о ремонте и строительстве автодорог в Катон-Карагайском районе для повышения качества жизни местного населения и развития сельского и экологического туризма в заповедном краю. Читайте об этом в следующих номерах «Рудного Алтая».
Таир Сапаргалиев
Фото пресс-службы ДЧС ВКО