Экономика

Тише едешь – дальше будешь

Тише едешь – дальше будешь

За два месяца текущего года автопром Республики Казахстан выпустил 5,6 тысячи автомобилей. Более 65 процентов из них сошли с конвейеров автозаводов Восточного Казахстана. Тем не менее, тенденция старения автопарка страны и региона пока сохраняется.

Несмотря на это, предприятия казахстанского автопрома продолжают поступательно развивать свою мощь, постепенно наращивая объемы производства.
Динамичные темпы развития положительно отражаются не только на экономике страны, но и вносят свою лепту в развитие экономического потенциала нашего региона.

Восточно-Казахстанская область завершила 2018 год с положительной динамикой основных показателей социально-экономического развития, в том числе и за счет увеличения производства легковых автомобилей. Темпы роста производства обеспечивают создание в регионе новых рабочих мест, расширение налогооблагаемой базы и ряд других существенных факторов, например внедрение современных технологий в отечественную промышленность.

По данным Комитета статистики МНЭ РК, в период за январь – февраль текущего года АО «АЗИЯ АВТО» – флагман автоиндустрии Восточного Казахстана – выпустило 3,6 тысячи единиц авто, в то время как за аналогичный период 2017 года объем выпуска составил 2,7 тысячи единиц. По данным портала aziaavto.kz,
в минувшем году предприятие увеличило объемы производства до 21,2 тыс. автомобилей. В планах – поднять уровень производства к концу 2019 года уже до 30 тысяч легковых автомобилей.

Велика вероятность, что в ближайшие два года заявленная величина не останется предельной. Увеличить производственные мощности позволит запуск в 2020 году нового автозавода в Усть-Каменогорске. Как отметил в одном из интервью директор по техническому развитию автопредприятия Дмитрий Попов, после технической обкатки уже в 2020 году с конвейеров нового автозавода сойдут 60 тысяч автомобилей.

Рост объемов во многом обусловлен повысившимся в последние годы спросом на автомобили отечественного производства. Об этом свидетельствуют статистические данные по реализации готовой продукции, которые приводит портал kazautoprom.kz. Так, сбыт отечественных автозаводов с начала года достиг 4898 единиц автотехники, увеличившись вполовину по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

Лидером продаж в этом сегменте является АО «АЗИЯ АВТО», на второй позиции расположилось ТОО «СарыаркаАвтоПром», третью позицию среди автопроизводителей республики заняло еще одно восточноказахстанское предприятие – ТОО «СемАЗ».

Следует особо подчеркнуть, по итогам двух месяцев текущего года рейтинг наиболее востребованных марок легковых автомобилей отечественной сборки возглавил бренд Lada, за ним в порядке убывания следуют бренды Hyundai, KIA, Chevrolet и Skoda.

Несмотря на завидные темпы реализации продукции Казавтопрома, динамика сделок на автомобильном рынке страны свидетельствует о сохраняющейся тенденции старения отечественного парка. По-прежнему количество автомобилей вторичного рынка превалирует над приобретенными казахстанцами новыми авто. В тройку лидеров в разрезе регионов и городов республики по количеству вторичных регистраций в первом квартале текущего года вошли Алматинская область, Алматы и Туркестанская область.

Восточно-Казахстанская область заняла в этом рейтинге восьмую позицию. За первые три месяца текущего года в регионе вторичной регистрации подверглось 16513 единиц автомобилей, доля которых составила 5,4 процента от общего числа таких авто по республике. Так или иначе, аналитики прогнозируют медленное, но верное обновление автопарка Казахстана. Конкретные сроки не оговариваются, но вероятность, что это произойдет в ближайшие пять – семь лет, весьма высока.

Наталия Подлужная
Фото Манапа Мурзатаева

Еще новости

Back to top button