Как воспитать патриота?
Как привить патриотизм современным школьникам, выясняли педагоги Восточного Казахстана.
Для воспитания будущих патриотов необходимо сотрудничество школы, семьи, педагогов и самих детей. Только помогая друг другу, можно достичь желаемой цели – воспитать истинного патриота. Об этом шла речь на областном семинаре, посвящённом патриотическому воспитанию школьников.
Мероприятие, организованное региональным центром «Шығыс» Управления образования ВКО, было приурочено к приближающимся праздникам – Дню защитника Отечества и Дню Победы.
Заместители директоров по воспитательной работе общеобразовательных школ и классные руководители съехались со всей области в Уланский район, чтобы обменяться опытом в деле патриотического воспитания учащихся.
Своими методическими разработками поделились специалисты районного отдела образования, педагоги средней школы имени К. Кайсенова и родители учеников.
Директор школы Архат Рахымбердинов отметил, что патриотическое воспитание заложено в каждом уроке.
– Изучая окружающий мир, младший школьник знакомится с родной природой, экологической ценностью своего края, – объясняет он. – На уроках физкультуры учитель воспитывает любовь к спорту, подготавливает юношей к службе в армии, формирует у детей интерес к здоровому образу жизни. Уроки математики, информатики дают представление о развитии отечественной науки. Изобразительная деятельность, музыка, хореография развивают творческие способности учащихся, прививают чувство прекрасного, знакомят с национальной культурой. Уроки казахского и русского языков, чтения формируют у учащихся культуру речевого общения.
Семинар начался с показа видеоролика «Ұлағатты Ұланелі» и торжественного открытия Кабинета мужества, посвящённого Герою Советского Союза Изгутты Айтыкову и Халық Қаһарманы К. Кайсенову.
Ребята рассказали о героическом пути прославленных воинов Великой Отечественной войны. В жарких дебатах продемонстрировали хорошее знание истории Казахстана и попытались раскрыть суть патриотизма.
Далее участники семинара обсудили эффективность тройственного союза «родитель, ученик и учитель» в формировании патриотических чувств у учащихся, придя к выводу: развивать в детях чувство патриотизма нужно с малых лет. А чтобы эта работа была более результативной, необходимо объединить усилия всех – детского сада, школы, семьи.
Бахыт Сарсембаева
Фото предоставлено РЦ «Шығыс»