Экономика

И пройти, и проехать

И пройти, и проехать

В Восточном Казахстане активно развивается инфраструктура. Ремонт проводится на многочисленных участках автотрасс, реконструируются городские улицы. С каждым годом на эти цели выделяется все больше средств.

В этом году на ремонт автомобильных дорог области из республиканского и местного бюджетов выделено порядка 60 млрд тенге, в том числе 19,3 млрд тенге – на ремонт дорог областного и районного значения, а также улично-дорожной сети городов и сел.

Как сообщили в Управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО, на сегодняшний день планомерно ведется ремонт 30 километров дорог между Бородулихой и Шемонаихой, 36 километров – между селами Кокпекты и Самарское, 42 километров – на трассе Маканчи – Жаланашколь.

– Также планируется завершить средний ремонт на трассе Семей – Караул, выделено 2,5 млрд тенге, протяженность участка – 129 километров. Он включен в Карту сакральных мест Казахстана, – рассказал исполняющий обязанности руководителя областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Нуржан Жумадилов.

В рамках реализации государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» ведется реконструкция на трассе республиканского значения Омск – Майкапчагай, Таскескен – Бахты, Усть-Каменогорск – Рахмановские ключи в обход Осиновского перевала. К ремонту участков дорог Талдыкорган – Калбатау – Усть-Каменогорск и Калбатау – Майкапчагай привлекли иностранные компании.

Интересно, что в этом году при выполнении среднего ремонта на дорогах областного значения строители применяли метод холодного ресайклирования. Он позволяет укрепить грунт, каменные материалы и асфальтогранулят вяжущими материалами путем предварительного фрезерования и смешения на дороге. Как пояснил Нуржан Жумадилов, одним из преимуществ этого метода является регенерация дорожного полотна непосредственно на месте проведения работ; экономится материал.

– Кроме того, разрушение старого покрытия позволяет ликвидировать источник возникновения новых отраженных трещин. При работе таким методом не нужно утилизировать старое покрытие, – объяснил Нуржан Жумадилов.

По его словам, определяя места ремонта, специалисты ориентируются на интенсивность движения и заинтересованность туристов в этих направлениях.
– Однако внутри районов есть дороги в неудовлетворительном состоянии. В соответствии с поручением Главы государства для повышения эффективности транспортно-логистической инфраструктуры региона планируется увеличить финансирование ремонта местной сети дорог, для чего будут выделяться дополнительные средства из республиканского бюджета, – добавил Нуржан Жумадилов.

БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ

В Усть-Каменогорске в этом году на восьми участках проводили работы по реконструкции и строительству объектов транспортной инфраструктуры. Почему возникла необходимость разом расширять и облагораживать такое количество улиц, рассказал заместитель руководителя городского отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Еркын Тураров.

– В последние годы Усть-Каменогорск столкнулся с проблемой транспортных заторов, особенно в часы пик. Основными причинами сложившейся ситуации является резкое увеличение количества транспортных средств. Параметры существующей улично-дорожной сети ограничены застройкой, загружены мосты, которые обеспечивают транспортную связь между районами города. Проекты призваны разгрузить центральные и магистральные улицы, ликвидировать постоянно возникающие транспортные заторы, увеличить пропускную способность дорог, а также создать благоприятные условия для горожан, – отметил Еркын Тураров.

Первый проект – реконструкция проспекта Сатпаева от улицы Жибек жолы до проспекта Казыбек би. Подрядная организация – ТОО «ВостокВзрывПром». Проект подразумевает увеличение полос движения до трех с каждой стороны, устройство велодорожек, обновление асфальтового покрытия на тротуарах и проезжих частях. На проспекте появятся новые остановочные павильоны, опоры уличного освещения. Все это делается с целью улучшения уровня благоустройства и безопасности дорожного движения. Сдача проекта намечена на 2019 год.

Как его продолжение, осуществляется реализация еще одного проекта – строительства дороги, соединяющей проспект Сатпаева и Самарское шоссе. Подрядчик – компания «Терезе». Срок завершения – 2019 год. Участок имеет протяженность три километра. Предполагается, что дорога будет четырехполосной и значительно сократит маршрут – автомобилистам не нужно будет делать «петлю», они смогут проехать к трассе напрямую с проспекта Сатпаева.

Третий проект – реконструкция и развитие благоустройства на территории улицы Астана от моста через Ульбу в створе проспекта Независимости и улицы Потанина. Подрядчик: ТОО «ПромСтройАвтоматика». Работы практически завершены. Проезжая часть стала четырехполосной, появились дополнительные полосы, позволяющие осуществлять повороты направо, проведено благоустройство. Подготавливаются две детские и две спортивные площадки. Обустроены тротуары вдоль набережной, реконструировано ограждение, установлено освещение. Есть велосипедная дорожка.

Четвертый проект – реконструкция улицы Жибек жолы с устройством правосторонних поворотов на пересечении с проспектом Сатпаева. Генеральная подрядная организация – ТОО «Дороги Востока». Работы начались в сентябре 2017 года. После его реализации автолюбители получат широкую проезжую часть, а поворачивать на проспект Сатпаева можно будет, не ориентируясь на сигнал светофора. Это значительно разгрузит улицу от заторов.

Остается пока незавершенной реконструкция улицы Протозанова от Мемориала Славы до моста через Ульбу в створе улицы Орджоникидзе. Основная задача строителей из ТОО «ШыгысСтройГрупп» – расширить проезжую часть. Участок от моста до улицы Крылова завершен. Сейчас работы продолжаются у Мемориала Славы. Когда новость впервые прозвучала в СМИ, горожане опасались, что из-за реконструкции исчезнет рябиновая аллея – «зеленая» достопримечательность микрорайона Стрелка. Но дорожные рабочие не тронули эти деревья.

Благодаря еще одному проекту на двух перекрестках в Усть-Каменогорске появились правосторонние повороты. Это пересечение проспекта Ауэзова с улицей Орджоникидзе, а также улиц Протозанова и Мызы. Такая практика активно используется в больших городах, к примеру, в Астане. Один ряд автомобилей, которому предписан поворот направо, без пробок продвигается в своем направлении. Но нужно быть внимательнее, ведь это не дает преимущества в движении. Следует, согласно знакам, уступать дорогу пешеходам и машинам, движущимся по главной.

В декабре этого года строители должны завершить реконструкцию моста через реку Иртыш в створе улицы Казахстан. Подрядная организация – «Мостостроительный отряд № 25 им. А. Рязанова». Движение по мосту будет осуществляться по восьми полосам. Запуск объекта позволит избавиться от пробок в часы пик между правой и левой частями Усть-Каменогорска. Кроме того, на нем предусмотрены пешеходная и велодорожка, а под мостом оборудуют специальную площадку для катания на роликах.

Эти же подрядчики работают на еще одном проекте – строительстве надземного пешеходного перехода у торгового дома «Даниель». Объект вот-вот будет сдан. Уже завершены работы по возведению опор, основных конструкций, сейчас полным ходом идет этап отделки.

НУЖНА КОРРЕКТИРОВКА

В отделе ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Усть-Каменогорска заверили, что на всех участках, которые еще не завершены, работы продолжаются без отставания от графика. Ежедневно на объектах строительства и реконструкции улиц задействованы около 120 единиц техники и 200 дорожных рабочих.

На самом деле в работе должно было быть еще больше инфраструктурных проектов. Но реализация двух приостановлена, т. к. в процессе возникла необходимость корректировки проектно-сметной документации. В отделе ЖКХ пояснили: вызвано это тем, что на участках строительства переувлажнен грунт, в связи с чем было решено изменить конструкцию дорожной одежды.

– В настоящее время проекты реконструкции автомобильной дороги от моста через реку Иртыш в районе острова Лопатино до села Ахмирово, реконструкции автодороги Усть-Каменогорск – Семей до села Ахмирово находятся на завершающей стадии корректировки. После они будут направлены на государственную экспертизу, – сказал Еркын Тураров.

Кристина Кирдяпкина
Фото Манапа Мурзатаева

Еще новости

Back to top button