Холодный ресайклинг на трассах
Дорожники Курчумского района впервые применили новую технологию ремонта местных трасс. Сделать это помогла новая техника германского производства, которая пришла к ним на службу.
Увидеть своими глазами эту технологию довелось на трассе, связывающей село Курчум с паромной переправой. В отличие от прежнего ремонта, когда на трассе сменялось по одной единице дорожной техники в зависимости от стадии ремонта, здесь машины двигались одновременно, цепочкой, оставляя за собой ленту трассы, подготовленную к укладке асфальта.
– Новая технология называется холодный ресайклинг – по названию прибывшей к нам одной единицы дорожно-ремонтной техники – ресайклера, – рассказывает мастер ПДУ № 5 КГП «Облшыгысжол» Зарымхан Токсанбаева. – Если говорить коротко, то суть технологии в следующем. Непосредственно в ремонте задействованы одновременно до 10 единиц техники. Из них 5-6 двигаются цепочкой. Первая автомашина раскладывает на полосе асфальта слой цемента. Следующая – это ресайклер, двигаясь, снимает, как стружку, вместе с цементом старый слой асфальта, отправляет общую массу в свой бункер-смеситель. Там асфальт измельчается до мелкой фракции, смешивается с цементом, водой (ее подает автомашина-водовоз) и тут же выкладывается на поверхность трассы. Перемешанная масса планируется на поверхности дороги автогрейдером. Замыкающий цепочку каток уплотняет массу, которая вскоре должна стать бетонированной основой для свежего, горячего слоя асфальта толщиной в 15 сантиметров. Поэтому вслед за названным набором техники двигается асфальтоукладчик, а за ним и каток.
По словам собеседника, данная технология призвана не только сократить время ремонта дорог, но и – самое главное – улучшить их качество и долговечность.
Поэтому выигрышные стороны такого ремонта очевидны. Поговорив с дорожной бригадой, убедился в их позитивном настрое. Все они едины в желании сделать свою работу качественно, чтобы не было стыдно перед земляками и гостями.
Эти летние дни самые горячие для коллектива ПДУ № 5 КГП «Обл-шыгысжол». За организацией закреплена сеть дорог областного значения в 496 километров.
Из них 186 покрыты асфальтом, 310 – гравийка. По информации главного инженера ПДУ № 5 Баглана Уябаева, холодным ресайклингом, который относится к среднему ремонту, в этом году планируется охватить в общей сложности 32 километра заасфальтированных трасс. Кроме того, ямочным ремонтом будет охвачен 131 километр. В настоящее время бригады дорожников заняты этой работой на трассе Курчум – Калжыр.
Гравийные трассы составляют большую часть дорог, закрепленных за ПДУ № 5. Ремонтная техника и люди появились на них еще в весенние месяцы. Они заняты профилированием – выравниванием поверхности гравийки. В настоящее время фронт работ находится на самых дальних участках – дорогах в сторону маркакольских сел Акжайлу, Урунхайка, Тоскаин.
По информации главного инженера ПДУ № 5 КГП «Облшыгысжол» Баглана Уябаева, вопросы технико-материального и другого обеспечения организации решены. Всем работникам выдается спецодежда, они вовремя получают заработную плату. Поэтому и приходят на работу с хорошим настроением. Переход от старых к новым, современным технологиям в работе уже реальность. Об этом свидетельствует пример освоения курчумскими дорожниками технологии ремонта холодный ресайклинг.
Фото автора
Курчумский район