Без волокиты
В Казахстане планируют сократить количество справок.
Правительство для граждан предложило сократить еще 28 видов информационных справок. Председатель правления госкорпорации Асемгуль Балташева рассказала, что помимо адресной справки могут исчезнуть такие виды услуг, как выдача справки об отсутствии/наличии недвижимости, справки из психо-, нарко- и противотуберкулезного диспансеров, справки о регистрации в качестве безработного и другие.
– Ежегодно в ЦОНах страны получали более 10 миллионов адресных справок в год. Их просили при трудоустройстве, для оформления детей в школы, детские сады и т.д. Отмена адресных справок означает, что теперь казахстанцы посетят ЦОНы на 10 миллионов раз меньше, – добавила она.
Вопрос об исключении данных услуг из реестра будет вынесен на рассмотрение Межведомственной комиссии по оптимизации госуслуг. По результатам будет принято решение, какие из этих услуг будут переведены в разряд сведений, а какие исчезнут вовсе. Данные виды справок находятся в ведении Министерства юстиции, Министерства обороны, Генеральной прокуратуры и т.д. – всего десять ведомств.
Ранее министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Аскар Жумагалиев выступил с инициативой об упразднении адресной справки, Министерство внутренних дел РК поддержало эту идею и интегрировало свои базы данных с другими госорганами. Так, с 1 ноября проверить место своей регистрации граждане смогут в личном кабинете на портале электронного правительства egov.kz.
К слову, ежегодно «Правительство для граждан» оказывает более 30 миллионов госуслуг, и больше половины из них – информационные справки. Возможно, частичная их отмена облегчит жизнь услугополучателей, позволит снизить нагрузку на ЦОНы и сократит бумажный оборот.
Дмитрий Одинцов