ОСМС

Бесплатно и качественно

В Восточно-Казахстанской области более чем в 1,5 раза увеличилось количество пациентов, обеспеченных лекарственными препаратами в рамках ОСМС.

Об итогах работы системы обязательного социального медицинского страхования за пять месяцев этого года рассказал директор Восточно-Казахстанского филиала Фонда медицинского страхования Галымжан Абилов.

Так, на оказание медпомощи восточноказахстанцам в этом году предусмотрено 137,1 миллиарда тенге. Из них 80,6 миллиарда тенге – гарантированный объём бесплатной медицинской помощи (ГОБМП), 56,4 миллиарда тенге – ОСМС. Финансирование за пять месяцев составило 64,2 миллиарда тенге.

В числе приоритетных вопросов – обеспечение пациентов разных категорий лекарственными препаратами. К слову, на амбулаторное лекарственное обеспечение выделено 14,9 миллиарда тенге.

Фонд медицинского страхования направляет средства заблаговременно, чтобы исключить задержки в приобретении необходимых препаратов.

– В целом более чем в 1,5 раза увеличилось число пациентов, обеспеченных лекарствами, – сообщил Галымжан Абилов. – Если за пять месяцев прошлого года это была 231 тысяча пациентов, то в этом году необходимыми медикаментами обеспечили 346 тысяч человек. Фонд исполняет свои обязательства перед «СК-Фармация» и медицинскими организациями по финансированию лекарственного обеспечения пациентов.

Особое внимание уделяется обратной связи с населением и защите прав пациента. К примеру, с начала этого года в Восточно-Казахстанский филиал Фонда медицинского страхования поступило
17 087 обращений. В их числе – 628 жалоб, 75 благодарностей, 15 833 обращения консультативного характера, 551 – о присвоении временного статуса.

Также жителям области необходимо помнить, что оплата медицинских услуг, оказанных поставщиками фонда в рамках ГОБМП и ОСМС, производится только после проведения мониторинга их качества и объёма. Так, должны соблюдаться стандарты и правила оказания медицинской помощи, а также рекомендации клинических протоколов.

Результаты мониторинга позволяют выявить слабые места и в дальнейшем улучшить качество предоставления медицинских услуг. По информации Галымжана Абилова, за четыре месяца эксперты филиала фонда выявили 24 тысячи дефектов. Из них фактически не оказанные услуги – 68 случаев.

– Для профилактики нарушений со стороны поставщиков фонд в 2021 году внедрил проактивный мониторинг, – отметил Галымжан Абилов. – В рамках этого мониторинга при выявлении дефекта поставщик в течение 45 дней должен устранить ошибки. В противном случае его ждут штрафы. Это новшество поможет повысить доступность и качество медицинских услуг и сделать отношения с поставщиками более доверительными.

Благодаря проактивному мониторингу с начала года был выявлен 6 061 потенциальный дефект. Причём в 62 процентах случаев к поставщикам применили штрафные санкции, так как выявленные нарушения не были устранены в течение указанного срока.

– Первый опыт показал, медицинские организации заинтересованы в исправлении ситуации и недопущении в дальнейшем дефектов, преодолена практика их сокрытия, которая не позволяла проанализировать, выявить причины дефектов и исправить ситуацию, – резюмировал Галымжан Абилов.

Александра Исаева

Еще новости

Back to top button