Экономика

Король ковровой чистки

Король ковровой чистки

Житель областного центра Аслан Тулепов, заручившись поддержкой государства, решил открыть собственное дело. Благодаря государственной программе «Дорожная карта бизнеса-2020» он стал предоставлять устькаменогорцам услугу качественной чистки ковров.

Всерьез задуматься о собственном бизнесе Аслана заставила неприятная история, в результате которой ему пришлось распрощаться с дорогим ковром.
– Два года назад решил почистить большой ковер, – рассказывает предприниматель. – Отвез его на автомойку. Там его выстирали, высушили, но пользоваться им мы не смогли, потому что он стал пахнуть сыростью. Пытался его привести в порядок. Без толку. К тому же у ребенка началась аллергия, вероятно, на моющие средства. И мы этот ковер выбросили. После этого в голове засела мысль, что надо в нашем городе создать предприятие, специализирующееся на стирке ковров, и чтобы эта услуга была качественной.

Аслан сначала изучил нюансы: узнал, какое оборудование нужно для чистки изделий, где и по какой цене его можно приобрести, какие средства следует использовать, в каких условиях сушить. Затем обратился в Фонд поддержки предпринимательства «Даму», где рассказали о мерах государственной поддержки и обучили азам ведения своего дела. Начинающий бизнесмен составил план работы, защитил его перед конкурсной комиссией и стал одним из получателей грантов в рамках государственной программы «Дорожная карта бизнеса-2020».

– Деньги, выделенные по гранту, можно использовать только для приобретения оборудования, – продолжает Аслан. – На них купил пылевыбивальную и роторную машины, центрифугу, осушитель воздуха. Собственные средства вложил в покупку моющих средств, аренду помещения и другие расходы.
Недавно предприятие начало работать. В первые дни – заказов не много, управляюсь сам, провожу вечера за стиркой ковров. Совмещаю эту деятельность со своей основной работой. Но это только на короткое время. Когда станет больше заказов, нужно будет нанять как минимум двоих помощников.

Открытию предприятия предшествовали два года тщательной подготовки. Иметь хорошее оборудование и сертифицированные моющие средства – это еще не значит, что удастся оказывать качественную услугу. Оказалось, для правильной стирки таких изделий нужно знать немало секретов, например, чем следует выводить пятна, как избавиться от запаха «кошачьих проделок». Знания о тонкостях коврового дела предприниматель черпал у коллег из других стран.

– Нашел поставщика моющих средств, долго с ним общался, а полгода назад он включил меня в группу, которую создал в мессенджере. Там объединены его клиенты – более двухсот мойщиков ковров, живущих в СНГ. Они делятся опытом в чате. Их советы помогли мне набрать теоретические знания.

Сначала Аслан опробовал новое оборудование на своих коврах, а затем уже решился принимать заказы. Первыми клиентами были его родственники и друзья. Теперь он чистит изделия соседей и знакомых. Предприниматель не боится браться за сложную работу. Недавно забрал на стирку ковер, который требуется реанимировать после домашней чистки. Вероятно, из-за того, что его недостаточно просушили, в некоторых местах появилась плесень.

Усть-каменогорский коврочист привлекает клиентов качественным оказанием услуги, невысокой ценой, вывозом и доставкой изделий. Пока дело не приносит прибыли, но у предпринимателя уже есть наметки на будущее, он верит, что эта идея придется по душе горожанам. Ведь пылесос убирает пыль и мусор только с поверхности ковра, а хотя бы раз в год нужна глубокая влажная чистка. В будущем Аслан планирует расширить спектр услуг: стирать подушки, одеяла и пледы.

Гульмира Асипова

Для справки:

Государственные гранты предоставляются субъектам малого бизнеса, в том числе начинающим и молодым предпринимателям, женщинам, инвалидам, лицам старше 50 лет. Деньги выдаются на безвозмездной и безвозвратной основе в рамках программы «Дорожная карта бизнеса-2020». В крупных городах получателями грантов могут стать инициаторы новых идей в приоритетных секторах экономики и отраслях обрабатывающей промышленности. Что касается моногородов и сел, там нет отраслевых ограничений. При рассмотрении бизнес-плана конкурсная комиссия обращает внимание на новизну, конкурентоспособность и готовность проекта к реализации.

Еще новости

Back to top button