Общество

Хоть боком катись

Хоть боком катись
В Зыряновске отремонтировали дорогу на первой улице из девяти обещанных. Всего в моногороде предстоит привести в порядок почти 11 километров асфальтового покрытия.

Это лето наверняка останется в памяти зыряновцев. Впервые за последние десятилетия за дороги взялись всерьез. На некоторых улицах водителей уже не спасала даже фигурная езда.

Напомним, что в районе разработан план благоустройства Зыряновска, провели целую серию субботников, занялись озеленительными работами. Одних только цветов было высажено более 20 тысяч.

Впрочем, без поддержки областного руководства зыряновцам вряд ли удалось бы кардинально что-то изменить. Шрамы разрушенных дорог не позволяли назвать моногород современным.

При поддержке главы региона Зыряновскому району выделили 330 миллионов тенге на ремонтные дорожные работы.

– В первом полугодии мы планируем отремонтировать девять улиц Зыряновска и две – Серебрянска, – отмечает аким Зыряновского района Нуржан Токсеитов. – Также готовим проекты на 200 миллионов тенге. Согласно поручению акима области заасфальтируем все основные улицы районного центра.

Старт большому ремонту был дан на Рудной, одной из самых широких улиц в городе. В советское время она служила взлетной полосой местного аэропорта, но в последние годы находилась в плачевном состоянии. На Рудной сегодня достраивают новый многоквартирный дом. В этом же микрорайоне определены участки для ИЖС.

Сотрудники подрядной организации выполнили все работы буквально за несколько дней. Водители уже оценили отремонтированное полотно. После того как разрушенные участки залили новым асфальтом, фраза «Хоть боком катись» заменила нелестные эпитеты в адрес разбитой дороги. На средний ремонт одного километра полотна понадобилось 27,7 миллиона тенге.

Следующий объект, по информации заместителя акима Зыряновского района Асхата Букатова, – дорога по Горького. Далее на очереди – улицы Жаксыбаева, Ленина, Советская, Брилина, Панфилова, Солнечная, Промышленная. Подрядчики еще не определены, идут конкурсные процедуры.

В Серебрянске работы будут не столь масштабными, но такими же долгожданными. По данным Асхата Букатова, предстоит отремонтировать улицы Логовую и Коммунальную. Подрядчик обещает выполнить все договорные обязательства уже в июне-июле.

Ранее глава региона Даниал Ахметов отмечал, что если в Зыряновском районе быстро и, главное, качественно освоят выделенные деньги, уже в этом году может появиться шанс на дополнительное финансирование.

Оксана Сосновская
Фото автора

Зыряновский район

Еще новости

Экономика

Хоть боком катись

С тех пор, как зимним содержанием автомобильных дорог местного значения начали заниматься работники ТОО «ДСУ-14», возглавляемого опытным дорожником, почетным строителем Казахстана, действительным членом Международной академии транспорта, почетным гражданином Кокпектинского района Александром Федосовым, жителям Самарского региона не страшны снежные заносы.

Хоть боком катисьДотационные бюджеты сельских районов, к сожалению, не всегда могут своевременно финансировать качественное обслуживание зимних сельских дорог. Поэтому организации, занимающейся этим важным делом, как правило, нужно быть готовой к тому, чтобы иногда вкладывать в содержание трасс собственные средства. Для этого предприятие должно быть успешным как в производственном плане, так и финансовом.

…Прежде чем отправиться в командировку в село Подгорное, позвонил своим давним приятелям – Кикону Жетенову и Коблану Камзину, чтобы узнать, как там дорога. Ведь высокогорный аул является, пожалуй, самым многоснежным в Кокпектинском районе.

– Не переживай, дорога – хоть боком катись, – успокоили друзья. – Спасибо Александру Федосову, он дороги содержит в идеальном состоянии.

Сельская дорога и в самом деле была прочищена, как надо, не хуже трасс областного или даже республиканского значения.

– Мы обслуживаем порядка 300 километров дорог в Самарском регионе, – рассказывает исполнительный директор ДСУ-14 Александр Калинин.В летнее время ДСУ-14 занято на строительстве и ремонте дорог, возведении мостов и других работах. В последнее время объемы выполняемых предприятием строительно-дорожных работ достигают в среднем 500 млн тенге в год, а производство собственной продукции – 90 миллионов. Усилиями самарских дорожников в 2013-2014 годах выполнены работы по капитальному ремонту моста на 189-м километре автодороги Усть-Каменогорск – Зыряновск – Катон-Карагай – Рахмановские ключи, моста через реку Курюк на автодороге Усть-Каменогорск – Семей, строительство моста через реку Ульбу в Риддере, осуществлены реконструкция мостов на 874-м и 901-м километрах международной трассы Омск – Майкапчагай, капремонты автодорог Таврическое – Каменка – Завидное, «Подъезд к Казнаковской переправе», моста через речку Смолянку, средний ремонт автодороги республиканского значения Алматы – Усть-Каменогорск, областного значения Кокпекты – Самарское – Васильевская переправа и многое другое. Начиная с 2010 года, предприятие ежегодно обновляет парк дорожно-строительной техники. Сейчас на балансе ДСУ числится 50 единиц спецтехники.

Производственная база предприятия включает в себя комплекс ремонтно-механических мастерских, оснащенных всеми необходимыми станками и оборудованием. Организовано производство собственных стройматериалов. Производственный цикл начинается с добычи камня и завершается выпуском асфальтобетонной смеси, для чего в ДСУ-14 имеются две собственные камнедробилки и два асфальтобетонных завода, битумохранилище. Кроме того, в прошлом году был куплен еще один АБЗ производительностью 56 тонн асфальта в час с микропроцессорной системой управления, работающий на жидком топливе.

– Президент страны Нурсултан НАЗАРБАЕВ в своем Послании народу Казахстана огромное внимание уделил развитию транспортно-логистической инфраструктуры, – говорит Александр Федосов. – Но мало дорогу построить, ее надо сохранить. В этой связи хотелось бы обратить внимание районных властей на необходимость выделения средств на проведение среднего ремонта дорог местного значения в Кокпектинском районе. Особенно гравийных, большинство которых находится в удручающем состоянии. Посудите сами: на средний ремонт «гравийки» уходит до 10 млн тенге, а если придется делать ее капремонт, потребуется уже от 150 до 200 млн тенге. То есть в 15-20 раз больше! Поэтому нужно не доводить дорогу до такого состояния, когда уже не обойтись без капремонта, а своевременно осуществлять уход в соответствии с нормативными ремонтными сроками. Если на каждый километр подсыпать до 300 кубометров гравия и чаще грейдеровать трассу после дождей, она десятками лет будет в прекрасном состоянии. Это очень важно, ведь плохая дорога – одна из причин оттока населения в городскую местность, а значит, и деградации сельских территорий.

Шамиль Багаутдинов

Кокпектинский район

Еще новости

Back to top button