Здравоохранение

Алло! На связи педиатр

Алло! На связи педиатр

В сезон простуд многие родители маленьких жителей Усть-Каменогорска сталкиваются с проблемами при обращении к участковому педиатру. В поликлиниках приходится высиживать очереди с больным ребенком, при вызове педиатра на дом бывает лечение назначается по телефону. И порой все, что остается для оказания первой помощи своему малышу, – обращение к платным врачам или видеосоветы врачей по интернету. Но разве так должно быть?

НИЧЕГО СЕРЬЕЗНОГО?!

Во время своих телепередач известный украинский педиатр Евгений Комаровский всегда советует мамам и папам не заниматься самостоятельным лечением ребенка, у которого поднялась высокая температура.
Максимум, что можно делать без совета педиатра, – сбивать температуру с помощью жаропонижающих средств, обтираний и т.д. Врач и только врач должен назначать лечение после осмотра ребенка. Ведь причины повышения температуры и ди-агнозы у всех разные.

К сожалению, не все участковые педиатры Усть-Каменогорска согласны с этим утверждением. Вот одна из таких ситуаций, о которой написала мама двухлетнего мальчика Юлия Р., проживающая в районе Левого берега.

«В воскресенье у сына поднялась температура до 38,6, мы ее сбили и решили утром идти к участковому врачу в свою СВА. В понедельник утром температура была 38,8. Звоню в регистратуру, чтобы вызвать врача на дом. Трубку берет медсестра, она передает телефон педиатру. Та говорит: «Я не приду, все равно ничего не услышу», посоветовала жаропонижающие свечи и сказала прийти на прием в пятницу.
То есть через пять дней. Днем температура достигла 39,7 градуса, мы вызвали скорую помощь. Она нам на следующий день даже не позвонила. Муж пошел с ней ругаться, и вот что он услышал в ответ. «Вас много, а я одна, я физически не успеваю. Ничего серьезного у вас нет, это я поняла по телефону. Вот если у меня была машина скорой помощи, то я бы приехала».

На это сообщение в одном из самых популярных родительских пабликах Усть-Каменогорска отозвались десятки мам и пап с аналогичными жалобами. Судя по ответам, назначение лечения педиатром по телефону – вполне распространенная практика.

ДЕФИЦИТА НЕТ

Имеет ли право врач отказать в приеме на дому при высокой температуре? Нормально ли лечить детей по телефону? Может быть, дело действительно в огромной загруженности врачей-педиатров, дефиците кадров? Эти вопросы мы адресовали руководителю Управления здравоохранения ВКО. И вот какую информацию мы получили.

По данным заместителя руководителя управления Райфы Сафиоллиновой, в настоящее время дефицита педиатров и врачей общей практики в поликлиниках Усть-Каменогорска не отмечается. При отсутствии врача по каким-либо причинам идет взаимозаменяемость. Однако нагрузка у педиатров и врачей общей практики в эпидемиологический период увеличивается.

– Согласно пункту 3 Приказа Министерства здравоохранения РК № 281 от 28 апреля 2015 года показанием для обслуживания вызовов на дому являются острые болезненные состояния, не позволяющие пациенту самостоятельно посетить организацию ПМСП: повышение температура до 38 градусов, многократный жидкий стул, сильная тошнота, рвота, острые инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих, и т.д., – сообщает Райфа Сафиоллинова. – Назначение лечения без осмотра ребенка недопустимо. По телефону возможен контроль состояния ребенка.


ЧТО ДЕЛАТЬ?

Исходя из данной информации, получается, что, действуя описанным в жалобе образом, врач нарушает внутренние инструкции. Что же делать в подобной ситуации?

Раз на этот счет есть конкретный алгоритм действий, прописанный Минздравом, то в случае если по телефону врач отказывается прийти на вызов или предлагает нести ребенка с температурой выше 38 градусов на прием в поликлинику, зачитайте ему по телефону тот самый пункт 3 Приказа Минздрава. Ваша осведомленность заставит врача задуматься.

По возможности вызывайте врача через Call-центр управления здравоохранения (тел. 701-131). В таком случае ведется запись телефонных переговоров. Как правило, звонок принимает менеджер, он передает информацию на участки.

Если вам перезвонит врач и начнет давать инструкции по телефону, зачитайте ему мнение заместителя руководителя Управления здравоохранения ВКО на этот счет. Никакого лечения без осмотра.

Если же участковый педиатр все же нарушил свои обязанности, не пришел на вызов и вам пришлось в экстренном порядке обращаться к платному детскому доктору, пишите жалобу главному врачу вашей поликлиники, СВА. Не помогло? Следующая жалоба должна быть направлена в Управление здравоохранения области на имя руководителя Марата Едигеевича Шоранова. Адрес: ул. Гоголя, 36.
Если и это не возымеет действия, можно обратиться непосредственно в Министерство здравоохранения РК. Пройдя по этой ссылке (http://mz.gov.kz/ru/virtual_reception/add), можно заполнить форму для вопроса министру здравоохранения РК.

Ирина Кирилюк
Коллаж Жанны Кушеровой

Еще новости

Back to top button