Восстановлению подлежит
Потерял удостоверение личности. Что делать в таком случае?
Абзал Есимканов, Усть-Каменогорск
Важно знать, что согласно Кодексу «Об административных нарушениях» (статья 492, ч. ч. 1,2) проживание граждан Республики Казахстан без удостоверения личности или по недействительному удостоверению личности либо без регистрации по месту жительства сроком от десяти календарных дней до одного месяца – влечёт предупреждение, сроком свыше одного месяца – штраф в размере семи МРП.
На egov.kz говорится, что граждане Казахстана в случаях утраты документов, удостоверяющих личность, обращаются по месту постоянной регистрации либо фактического пребывания в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (ЦОН) для получения новых документов.
Пакет документов на восстановление удостоверения личности граждан РК в случае утраты:
— письменное заявление о восстановлении удостоверения личности с указанием обстоятельств утраты;
— документ об оплате государственной пошлины (лица, освобождённые от уплаты государственной пошлины, представляют подтверждающие документы);
— паспорт гражданина РК (при наличии).
Пакет документов на восстановление удостоверения личности граждан РК в случае кражи:
— талон-уведомление из органа уголовного преследования (районное управление полиции), принявшего заявление о краже либо хищении документа;
— документ об оплате государственной пошлины (лица, освобождённые от уплаты государственной пошлины, представляют подтверждающие документы);
— паспорт гражданина РК (при наличии).
Срок выдачи удостоверения личности занимает 15 рабочих дней. По желанию гражданина услуга может оказываться ускоренно: в областных центрах – за три и пять рабочих дней, районах и городах областей – за семь рабочих дней.