Знай наших!

Sprechen Sie Deutsch?

Юные полиглоты школы-гимназии №12 Усть-Каменогорска демонстрируют лучшие результаты на республиканских олимпиадах и других престижных конкурсах.

Углубленное изучение казахского, немецкого, английского языков в этой школе способствует развитию мышления и расширению кругозора у детей. Погружение в языковую среду происходит в процессе бытового общения, знакомства с другой культурой и познания театрального искусства.

Педагог с 30-летним стажем Юлия Бояркина преподаёт немецкий язык в школегимназии №12 почти с самого её основания.

Идея организации обучения школьников в подобном формате зародилась у группы педагогов-преподавателей немецкого языка ещё в начале 90-х годов, – поясняет Юлия Бояркина. – Особенностью школы должно было стать преподавание ряда предметов на немецком языке. Поэтому учителей интересовали технологии, которые бы обеспечивали качество освоения учениками иностранного языка.

Примечательно, что здесь один и тот же учитель ведёт класс с первого года обучения до восьмого. А основополагающим принципом является внимание к ребёнку как к личности.

Основной целью является развитие природных способностей ребёнка, укрепление у него веры в собственные силы, – акцентирует Юлия Бояркина. – На уроках немецкого языка, особенно в начальной школе, наряду с современными технологиями применяется классическая методика воспитания. Немаловажным является высокая мотивация к изучению языка.

В гимназии при обучении иностранному языку большое внимание уделяется устной, разговорной речи. Несмотря на лингвистическую нагрузку, по словам учителя, дети с лёгкостью и азартом справляются с ежедневными задачами.

Вначале, возможно, бывают некоторые сложности при одновременном изучении нескольких иностранных языков, – говорит педагог. – Но когнитивные способности ребят со временем развиваются, мышление становится более гибким, улучшается память, а способность воспринимать всё больше информации растёт. К тому же, преимущества изучения нескольких языков в параллелях, которые ученик может заметить между этими языками.

Ещё одной особенностью учебного процесса является погружение в иностранную культуру.

Работа с иностранными языками в нашей школе рассматривается, прежде всего, как вариант общечеловеческого развития, – отмечает Юлия Бояркина. – Наряду с национальными и государственными праздниками мы отмечаем традиционные немецкие, при этом происходит не только углубление знаний, полученных на уроке. Знакомство с иностранной историей, литературой, культурой способствует приобретению определённых социальных навыков.

В процессе обучения помогает и школьный театр. Занятия в театральной студии также проводят на немецком и английском языках. По мнению педагогов, это не только развивает творческие способности, но улучшает память и коммуникативные навыки. Кроме того, при подготовке спектаклей, при работе над текстами сценария ученики овладевают сценической культурой и умением
креативно презентовать себя.

Для учащихся старших классов действуют дополнительные возможности успешного усвоения иностранных языков. Так, с 2000 года в школе организовали преподавание физики в шестом классе на немецком языке. Старшеклассники могут совершенствовать свои знания на курсах письменной и устной коммуникации, занятиях по чтению и аудированию.

Всё это позволяет нам добиваться высоких результатов не только в изучении иностранных языков, но и в предметных олимпиадах, конкурсах и международных проектах, – подчёркивает учитель.

Так, один из учеников этой школы Алижан Аскаров показал лучший результат в республиканской предметной олимпиаде по немецкому языку. Это достижение ценно ещё и потому, что такого уровня он сумел достичь всего за четыре года обучения в этой школе. Анастасия Юркина так же, как и Алижан, стала дважды призёром республиканской олимпиады по немецкому языку.

По словам Юлии Бояркиной, Анастасия проявляла интерес к языкам с первого года обучения в школе. Она успешно изучала не только немецкий и английский языки, но и казахский. Год за годом Настя шла к своему большому успеху, участвуя в различных олимпиадах и конкурсах.

Одним из ярких триумфов стала победа в конкурсе «Полиглот», проходившем в КАСУ, где девочка смогла продемонстрировать знания сразу по трём языкам. В конкурсе ВКУ им. С. Аманжолова «Тіл – достықтың кепілі» Анастасия показала умение вести монолог на казахском языке и использовать лексику и грамматику.

Стоит добавить, что Алижан Аскаров и ещё одна воспитанница Юлии Бояркиной Дарья Филиппова стали победителями республиканской олимпиады по немецкому языку 2022 года, приняли участие в международной школе MINT и летней школе Казахстанско-немецкого Университета.

Эти ребята на протяжении нескольких лет обучения в школе демонстрировали похвальную целеустремлённость, работоспособность и ответственность, – резюмирует Юлия Бояркина. – Я уверена, что каждый из них станет успешным, востребованным и конкурентоспособным специалистом, а главное, счастливым человеком.

Лилия Дроздова

Фото из архива Юлии Бояркиной

Еще новости

Back to top button