Экономика

С прицелом на большой рынок

С прицелом на большой рынок

Единственный в Восточном Казахстане производитель полиэтиленовой химически стойкой тары объемами в 10, 20 и 30 литров ТОО «Алита» готовится выйти на большой рынок. Примерно за год оно полностью обеспечило собственные потребности в штабелируемых евроканистрах. Теперь имеющиеся запасы сырья позволяют заняться свободной реализацией пустой тары.

Цех по изготовлению пластиковых канистр открыт весной прошлого года и изначально ориентирован на покрытие собственных нужд. Дело в том, что основное направление деятельности компании, присутствующей на рынке Казахстана более 20 лет, – это поставка химического сырья, реактивов, лабораторной посуды, приборов и аппаратов для ряда секторов промышленности, всего более 5000 наименований. Большие партии «химии» как раз и разливаются теперь уже в собственную тару, которую раньше приходилось брать у сторонних производителей, неся затраты на покрытие себестоимости и транспортировку.

Части смонтированной в «Алите» линии собраны в КНР, а изготовлены по немецкой и японской технологиям. Ее мощность позволяет в сутки изготовить до тысячи тридцатилитровых канистр, более тысячи – двадцатилитровых или около полутора тысяч десятилитровок. Полуавтоматическая линия за один раз производит последовательно восемь операций, процесс занимает от 57 до 102 секунд, в зависимости от объема канистры. Рядом с основным станком размещен вспомогательный. На нем штампуются крышки для будущей тары.
– Станок является многофункциональным, – объясняет молодой оператор производственного цеха Илья Кочнев. – В зависимости от пресс-формы на нем можно штамповать не только крышки, но и, скажем, пластиковые тарелки. В общем, любое полиэтиленовое изделие в пределах размеров, определенных заводом-изготовителем оборудования. Примерно за 60 секунд я одновременно штампую четыре крышки, за десятичасовую смену – это 2000 штук.
В качестве сырья выступают пластиковые гранулы. Везут их в основном из Татарстана, иногда – из Узбекистана. Пластик, как известно, является побочным продуктом перегонки нефти. А вообще в России три крупных производителя такого сырья. В Казахстане его тоже делают, в Павлодаре, но мощности у соседей недостаточны даже для регионального рынка.

Возвращаясь к основной теме, остается отметить, что главные потребители крупной пластиковой тары –представители химической, автомобильной и пищевой промышленности. Сегодня конкуренцию восточноказахстанским производителям на рынке составляют российские поставщики, но большей частью в ассортиментном сегменте. В ценовой политике наши выигрывают значительнее.

– Мы устанавливаем цены не просто «накручивая» пять, десять и более процентов, а изучая рынок, делаем продукцию чуть дешевле той, которую еще надо везти сюда из той же России, – объясняет экономическую стратегию предприятия заместитель директора по финансам Ольга Шестакова. – При этом мы, конечно, даже с запасом вписываемся в себестоимость.

– В Казахстане есть еще одно аналогичное производство, размещенное в Алматы, – добавляет Олег Суслопаров, заместитель директора по производству ТОО «Алита». – Все остальные изготавливают мелкие емкости до десяти литров. Пока осуществляем небольшие поставки для тех, кто занимается фасовкой автошампуней, различной бытовой и промышленной химии. Подходит наша тара и для подсолнечного масла, потому что мы используем сырье пищевого назначения.

Обеспечить цех годовым запасом сырья помогла программа кредитования с субсидированием процентной ставки от фонда развития предпринимательства «Даму», которая давно стала удобным инструментом для отечественного бизнеса. 25 миллионов тенге кредита, целевое назначение – пополнение оборотных средств. Собственные оборотные средства компания пока предпочитает вкладывать в основной бизнес, приобретение, доставку и реализацию химических реактивов, приборов и прочее.

– Это такая возможность, которую жаль упускать, – утверждает Ольга Шестакова. – Получить кредит под фактические семь процентов – большая удача. Потому что мы уже 20 лет на рынке Казахстана, имеем в активе много кредитных историй, и ниже четырнадцати процентов ставок не было. А сейчас, когда на рынке средняя ставка 20-22, в редких случаях 18 процентов, такая гос-поддержка – просто подарок.

Сегодня вся продукция, выпус-каемая ТОО «Алита», полностью сертифицирована и с легкостью может экспортироваться за пределы Казахстана. Если до этого времени речь шла лишь о розничной продаже пластиковой тары, теперь предприятие намерено заняться крупными договорами и обеспечить поставками максимальное число потребителей. Резерв есть – имеющаяся линия загружена всего наполовину. Уже есть предварительные договоренности с казахстанскими производителями химической продукции, такими как, например, ТОО «Фирма «Скат» (г. Алматы). На предприятии готовы обеспечить выпуск канистр под любого конкретного потребителя с учетом не только цветовой гаммы и назначения, но также с нанесением логотипа заказчика.

Константин Шуваев

Еще новости

Back to top button