Инфраструктура

Поехали отдыхать

В 2023 году в Восточном Казахстане отремонтируют сразу несколько трасс, ведущих к популярным местам отдыха. Особое внимание обратят на качество работ.

Напомним, в январе текущего года Премьер-министр РК Алихан Смаилов раскритиковал качество ремонта дорог в Казахстане и отметил, что это неэффективное использование бюджетных средств. Вместе с тем министр индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев сообщил, что в этом году ремонтные работы будут проведены на 11 000 километрах дорог: семь тысяч из них – это республиканская сеть, а остальные четыре тысячи километров – дороги местного значения. Он также отметил, что 85% из 70 000 километров местных дорог в Казахстане в настоящее время находятся в хорошем состоянии.

Однако в ВКО ещё есть над чем работать. На совещании в областном акимате глава региона Даниал Ахметов обратил внимание на то, что в приоритете должны быть дороги, которые соединяют между собой районы и города, а также ведут к наиболее популярным в Восточном Казахстане местам отдыха.

– В этом году мы завершим проект дороги Зайсан – Шиликты – Акжар, и это позволит нам соединить два района транспортными путями, – сказал аким области. – Также проект даст возможность наладить сообщение между населёнными пунктами в этих районах.

Отметим, что строительство, ремонт и реконструкция дорог всегда носят мультипликативный эффект. В особенности это касается туристической сферы. Как уже неоднократно говорил Даниал Ахметов, в этом году большое внимание уделят развитию туристической инфраструктуры на Бухтарминском побережье в районе посёлка Новая Бухтарма. Для этого в первую очередь отремонтируют дорогу, ведущую к населённому пункту, и главную трассу внутри него, кроме того, деньги будут выделены и на масштабное благоустройство Новой Бухтармы. Там запланировано строительство центральной аллеи, муниципального пляжа. Также будут созданы новая торговая зона, система общепита, места развлечения для населения и туристов. Организуют прогулочные зоны, велосипедные и беговые дорожки, детские игровые и спортивные площадки, «сухой» фонтан.

– Уже определены участки, требующие ремонта на трассе Усть-Каменогорск – район Самар, – сказал руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Нуржан Жумадилов. – У них вышел безремонтный срок.

Также в рамках программ развития приграничных территорий и бывших районных центров необходимо рассмотреть вопрос реконструкции дорог, связывающих бывшие и нынешние райцентры.

– Для начала это трасса между Маркаколем и Курчумом, – отметил Даниал Ахметов. – Между Катон-Карагаем и Улкен Нарыном дорога хорошая. На республиканской трассе Усть-Каменогорск – Алтай есть наша областная часть – это поворот до Серебрянска, здесь тоже необходимо рассмотреть вопрос ремонта.

Глава региона поручил обследовать часть трассы от поворота на село Бозанбай до Сибинских озёр, в последний раз этот участок дороги ремонтировался пять лет назад – и это был средний ремонт с использованием технологии шероховатой поверхностной обработки. Это направление также является популярным как среди местного населения, так и среди приезжих туристов.

Что касается трасс республиканского значения, то здесь особое внимание нужно обратить на автодорогу Усть-Каменогорск – Риддер и Усть-Каменогорск – Алтай на участке от областного центра до села Северное, то есть фактически почти до Осиновского перевала. Отметим, что в этом году разрабатывается проект строительства дороги Усть-Каменогорск – Тарханка – Топиха – Черемшанка – Риддер стоимостью 12,5 миллиарда тенге. В случае его успешной реализации путь из одного города в другой сократится на 43 километра. Сейчас расстояние от областного центра до Риддера составляет 105 километров, после строительства новой дороги – 62 километра.

В целом развитие дорожной инфраструктуры имеет для региона приоритетное значение, поскольку от качества дорог зависят и некоторые логистические процедуры и развитие других сфер экономики, включая, безусловно, туризм и сельское хозяйство. Напомним, что в Восточном Казахстане реализуется один из крупнейших проектов – это строительство моста через Бухтарминское водохранилище, который кардинально изменит жизнь сразу в двух районах. В этом году планируется завершение реконструкции автодорог Усть-Каменогорск – Алматы и Калбатау – Майкапшагай на общую сумму почти 80 миллиардов тенге.

Дарья Штейн

Фото Тлеубека Шаяхмета

 

Еще новости

Back to top button