Инфраструктура

Станет ли Восток портовым центром?

В селе Тугыл Тарбагатайского района, возможно, будет построен порт для приёма и отправки грузов водным путём. Причём к нему планируется подвести железную дорогу, связывающую с таможенным постом Майкапчагай для перевозки грузов в Китай и обратно.

Эта информация Министерства транспорта страны, озвученная на заседании Правительства и тиражируемая многими СМИ, вызвала живой интерес у жителей Восточного Казахстана. Если грандиозные планы воплотятся в жизнь, это станет новой вехой в истории не только ВКО, но и Нового Казахстана в целом.

Стоит отметить наиболее значимые инфраструктурные проекты в сфере транспорта, реализованные в ВКО: это строительство прямой ветки железной дороги Усть-Каменогорск – Шар, ввод в строй шлюза на Шульбинской ГЭС, начало возведения моста через Бухтарминское водохранилище.

В череде трудовых будней мы, наверное, не всегда придаём должное значение таким фактам, хотя они вполне отражают характер и динамику происходящих изменений. В Правительстве отмечают, что водный транспорт очень востребован на мировом уровне, на него приходится более 60% грузооборота и 80% практически всей международной торговли.

«Имеется возможность почти в 2,5 раза увеличить грузоперевозки по Иртышу, – приводит выступление Премьер-министра РК «Казахстанская правда». – Для этого необходимо улучшить имеющуюся инфраструктуру и увеличить количество судов. В целом развитие водного транспорта окажет мультипликативный эффект на рост транспортной отрасли, транзита и торговли».

В профильном министерстве считают, что настала пора возродить традиции водного транспорта, раскрыть его потенциал, использовать в полной мере транзитные, торговые возможности трансграничной реки Иртыш. Для этого необходимо решить комплекс задач по обновлению всей инфраструктуры и дальнейшему её развитию.

В Восточном Казахстане недавно побывал министр транспорта РК Марат Карабаев. Он встретился с населением области, ответил на все вопросы, связанные с перевозками пассажиров на авиационных, железнодорожных, автобусных маршрутах, с обеспечением безопасности оказываемых услуг и придорожным сервисом. Глава Минтранспорта побывал на железнодорожных вокзалах и автовокзале, а также на предприятии «Қазақстан Су Жолдары», где пообщался с коллективом, осмотрел шлюзовое хозяйство, производственную инфраструктуру, пункт управления.

Генеральный директор предприятия Берик Уандыков рассказал о транзитном потенциале и перспективах развития водного маршрута по трансграничной реке Иртыш. Однако шлюзование на Шульбинской ГЭС может оказаться проблемой из-за расположенной внизу каменной гряды.

– Мы всё время просили содействия в строительстве обводного канала,  – говорит руководитель предприятия. – Сейчас есть поручение Правительства провести обследование и начать разработку.

По мнению специалистов, это обеспечит возможность использования в перспективе 1 715 километров водного пути между Китаем и Россией.

Заслушав все предложения, связанные с планами по ремонту и совершенствованию инфраструктуры, Марат Карабаев поручил предоставить необходимый пакет документов в Министерство транспорта для рассмотрения проекта в начале следующего года совместно с  профильными специалистами.

Таир Сапаргалиев

Еще новости

Back to top button