Экономика

Отечественный завод завоевывает рынок

Первый и единственный казахстанский производитель OSB-плит, усть-каменогорский завод ТОО «Мелисса», вышел на 50-процентную мощность. Коллектив молодого предприятия уже насчитывает около 60 человек, а отгрузка продукции ведется вагонными партиями.

Отечественный завод завоевывает рынок

Всего этого удалось достичь примерно за полгода. 17 января 2016 года был выпущен первый образец нового вида отечественных стройматериалов. Тому, кто хотя бы раз участвовал в процессах организации производства, будет понятно, что занятие это сложное и трудоемкое. Но восточноказахстанские лесообработчики с завидным упорством идут к поставленным целям и не только наращивают производственный потенциал, а вполне успешно завоевывают рынок.

– Конечно, пока дела идут не совсем так, как хотелось бы в идеале, – говорит заместитель генерального директора Виктор Воробьев. – Бывает, что подводит оборудование, сотрудники не всегда справляются, но это нормально. Главное, наш определяющий успех в том, что мы смогли приспособиться к реалиям и научиться работать. Сейчас уже удалось создать три смены – две ночные и одну дневную, и это, пожалуй, также одно из самых важных достижений. Коллектив завода сформировался, сегодня наши сотрудники успешно справляются с такими сложными процессами, как, например, управление котлом. Основная задача теперь – полностью наладить процесс до идеала на всех переделах производства, к этому и идем.

Завод обещает выйти на полную мощность в 80 кубометров готовой продукции в день после того, как удастся на 100 процентов подготовить персонал к профессиональной командной работе и перейти на круглосуточный режим производства. На это может понадобиться еще полгода, и здесь к этому готовы.

Никакого разочарования отечественные промышленники сегодня не испытывают. Определяющим фактором выступает значительная востребованность продукции на рынке. Кроме того, организация подобного производства с нуля, обучение персонала дается нелегко, значит, и появление конкурентов – очень призрачная перспектива.

– Я посмотрел бы на того, кто у нас смог подписаться на подобную авантюру, – улыбается Виктор. – А продукция не успевает залеживаться на складах и расходится, как горячие пирожки. Конечно, всегда есть и довольные, и недовольные потребители. Тем, кто пытается высказать отрицательное мнение, я говорю: «Ребята, хотите покупать импортную плиту, которая, по вашему мнению, лучшего качества, пожалуйста. Только за нее вы выложите в два раза больше денег. И не факт, что она будет этого стоить».

Предприятие сегодня активно занимается не только отточкой производственного процесса, но и строит дилерскую сеть. Больше всего продукция нынче востребована в Алматы, где уже действуют полноценные представители завода – ТОО «АлемСервисПлит». Отгрузка товара большими партиями осуществляется железнодорожным транспортом, помимо южной столицы, в Астану и Костанай, на территорию Кыргызстана, в Семей и Павлодар бесперебойно отправляются фуры. Небольшие партии расходятся по всему Восточному Казахстану, представлена усть-каменогорская OSB-плита и в местных крупных торговых сетях.

В настоящее время заводское оборудование настроено на изготовление шестимиллиметровой плиты, используемой в основном при обшивке потолков и стен. Мало того, что эта ниша в линейке продукции практически не занята на рынке Казахстана, отечественный производитель предлагает довольно интересную цену.

Это подтверждает покупатель из Семея, инженер ТОО «Торговый дом «Көктас-Ай» Аскар Серикбаев, которого мы встретили при погрузке партии товара.

Это первая партия товара, которую мы берем на Усть-каменогорском заводе OSB-плит, – говорит он. – На мой взгляд, она ничем не уступает по качеству российским аналогам. Радует, что это отечественная продукция, а цены очень щадящие.

Семейчане загрузили в фуру 800 квадратов «шестерки», которая пойдет на ремонтные и строительные работы объектов здравоохранения и образования второго по значению города ВКО.

В ближайших планах усть-каменогорского завода заняться выпуском восьмимиллиметровой OSB-плиты. Дело в том, что основной «диктатор» цен на просторах Евразийского экономического союза, – российский завод «Калевала» значительно увеличил стоимость своей продукции, с начала года почти на 100 рублей за лист «восьмерки». Поэтому казахстанскому производителю становится выгодным и этот сегмент рынка, где можно свободно конкурировать.

Константин Шуваев

Еще новости

Back to top button