Конфликт интересов: как себя вести?
Сотрудники ТОО «Шығыс ақпарат» узнали, как вести себя в случае возникновения конфликта интересов в трудовом коллективе.
Какие действия необходимо предпринять в случае возникновения конфликта интересов на рабочем месте? – Об этом узнали сотрудники ТОО «Шығыс ақпарат» из семинара-лекции, проведённого комплаенс-офицером предприятия.
Конфликт интересов представляет собой ситуацию, при которой личная заинтересованность человека может повлиять на процесс принятия решения и, таким образом, принести ущерб интересам общества либо компании-работодателю.
Проблема конфликта интересов актуальна как для частного бизнеса, так и для государственных служащих, хотя наибольшее значение для общества имеет проблема возникновения конфликта интересов у чиновников и муниципальных служащих.
Так, по рекомендациям комплаенс-офицера, при возникновении либо угрозе возникновения конфликта интересов знающий об этом сотрудник обязан раскрыть сведения о нём руководству.
При выявлении каждого конфликта интересов необходимо подходить индивидуально к его урегулированию на основе оценки репутационных рисков для предприятия. Причём все эти процессы должны происходить конфиденциально.
От специалиста, который занимается урегулированием конфликта интересов, требуется соблюдение баланса интересов предприятия и работника. Кроме того, он обязан защитить работника от преследования предприятием в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно им раскрыт и предотвращен.
Участники семинара также узнали о том, как в ВКО осуществляется контроль за соблюдением Закона РК «О противодействии коррупции», и получили ответы на все интересующие вопросы.