Образование

«Качество образования для нас главней всего»

Прочитав интервью министра образования и науки РК Бакытжана Жумагулова (перепечатка в «РА» из газеты «Казахстанская правда» от 2 апреля этого года «Качество образования для нас главней всего»), хочу высказать свою позицию по проводимой модернизации системы образования.

«Качество образования для нас главней всего»

Среди основных механизмов перехода к новому качеству образования названо электронное обучение.

Впервые об электронном обучении я услышала по телевизору в передаче о системе образования в Южной Корее. Помню, передача меня очень впечатлила, а летом 2012 года меня пригласили на курсы «e-learning» в ИПК ПР по ВКО. «Неужели и у нас такое возможно?» – думала я. Оказалось, что не только возможно. В стране уже была принята государственная программа по внедрению системы электронного обучения «e-learning». Кроме того, были организованы курсы в нашей школе-гимназии №38 г. Усть-Каменогорска. Руководили ими представители АО «НЦПК «Өрлеу».

Многое казалось необычным для учителей, отдавших школе не один десяток лет. Учеба не казалась учебой в привычном для нас смысле слова. Но мы и не заметили, как стали воспринимать новое по-другому, хотя никто на этом как будто не настаивал. Обмен мнениями с коллегами, лекторами проходил в заинтересованной, творческой обстановке.

Компьютер постепенно стал активным помощником в составлении образовательных контентов (новое слово, которое мы выучили на курсах) и их презентации. Каждая группа старалась сделать итоговую работу как можно лучше: интерактивной, с элементами анимации и голосовым сопровождением. Мы постоянно работали в режиме он-лайн. Наша коллективная работа каждый день выставлялась на сайт Министерства образования и науки. Особенно заинтересовал коллег проект «Как избежать конфликтов», который состоял из презентации, выполненной в программе «Auto Play» (надо отметить, что научились работать в этой программе именно на курсах).

Благодаря всему этому мы значительно расширили границы своей профессиональной деятельности. В новом режиме обучения формировалась и новая обстановка, и новое отношение к своему творчеству. Я иначе увидела роль и высокую миссию педагога в воспитании и обучении детей. Высоко оценила новые технологические подходы, новое педагогическое мышление и осмысление своей деятельности.

В сентябре 2012 года практически все учителя нашей школы окончили курсы по «e-learning», и началась апробация программы.

Вот здесь-то наши знания проверили самые строгие судьи – дети. Мы им понравились – новые и немного необычные. Теперь уже невозможно работать по-старому, так как оборудованные новейшей техникой кабинеты с широкополосным интернетом являются для нашей школы крупнейшей инновацией и условием работы в глобальном информационном пространстве.

Данная информационная политика в образовании открывает широкие возможности для наших учащихся использовать через глобальные сети интернета современные знания о всех направлениях развития отраслей наук, что помогает получать опережающие знания в обучении (в сравнении с учебником), помогает школьнику строить свои программы в профильной подготовке и профориентации. Многие из них еще в школе проходят различные курсы дистанционного образования по углубленному курсу в изучении профильных предметов, также имеют возможность получать образовательные услуги дети с ограниченными возможностями.

Обучившись на курсах, продолжаем испытывать потребность в непрерывной методической поддержке со стороны сотрудников АО «НЦПК «Өрлеу», которую получаем своевременно, и выражаем огромную благодарность председателю правления «Өрлеу» Гульнас Кенжетаевне Ахметовой, сотрудникам филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по ВКО.

Новые технологические знания и умения позволили учителю осознать международную значимость модернизации системы образования Казахстана. Стать сопричастной к глобальным изменениям в системе образования – значит стать участником нового созидательного исторического этапа.

Тамара Смолякова, учитель истории и общественных дисциплин КГУ «Школа-гимназия №38» города Усть-Каменогорска

Еще новости

Back to top button