Будем ездить без ям и кочек
К Дню столицы Казахстана трудовой коллектив предприятия «ОблШыгысЖол» завершил летний ремонт закрепленных 3186 километров дорог.
– В Послании «Нұрлы жол – путь в будущее» задачу развития транспортно-логистической инфраструктуры Президент Казахстана поставил на первое место, – говорит руководитель предприятия Адилбек Маткаримов. – Разумеется, начинаться развитая инфраструктура должна от Курчума и Самарского, Аксуата и Акжара, Караула и Курчатова, Байтаната и Жезкента, Коянбая и Долони. То есть от большинства селений нашей большой страны. Не случайно аким области, корректируя рубежи на лето, вдвое увеличил для нас объемы по ямочному ремонту – до 181 тысячи квадратных метров.
Начиная с апреля, трудились весь световой день. Ведь именно к разгару лета нужны отремонтированные дороги. К 5 июля полностью завершили ямочный ремонт, освоив более 800 миллионов тенге. В целях повышения качества асфальт накладывали строго после фрезерования деформированных мест. Лабораторные замеры, кстати, подтвердили высокий уровень качества. Задание акима области перевыполнили, положив асфальт на 191 тысяче квадратных метров. Особенно тщательно пришлось потрудиться на таких оживленных трассах, как Шемонаиха – Бородулиха – Дмитриевка, Усть-Каменогорск – Таргын – Самарское и других. С большим объемом дорожных работ помогло справиться то, что за эти годы ввели в эксплуатацию три асфальтобетонных завода, две камнедробильные установки, битумный комплекс. С нуля создана собственная ремонтная база, включающая семь цехов.
…Вот съезжает с трала на могучем бульдозере механизатор Каиргазы Рахимов. «Вернулся из Бородулихи, – делится он. – Работал в течение месяца в карьере, заготавливал инертный материал, которого требовалось много. Но и бульдозер мощный – 320 лошадиных сил. Поработали хорошо. Прошли все трассы, ремонт завершили». А Марат Букужуков на закрепленном тракторе «Беларус» фрезеровал деформированный асфальт. «Работал эти месяцы в Бозанбае, Алгабасе, Бобровке, Тарханке и так далее, – сказал он. – Старался обработать фрезой ямы, трещины до грани с хорошим полотном дороги. Ведь нужно, чтобы новая закладка имела прочное соединение с дорогой. Тогда будет служить долго».
Отлично потрудились коллективы Усть-Каменогорского ПДУ-1, Курчумского ПДУ-5, Бородулихинского ПДУ-9, Семейского-2 и других. В их составе самоотверженно действовали машинисты дорожной техники Жумат Ауганов, Бакытхан Тойгожанов, Ныгметолла Калиев, водители отец и сын Мамырбек и Нурлан Кенжебаевы, Мурат Балтабаев, Виталий Ляйс, дорожные рабочие Бауржан Токобаев, Василий Перепелица, линейные мастера Бауржан Рустемов, Сабит Сахариянов и многие другие. Словом, нынешний летний сезон вновь подтверждает, что самоотверженный труд является главной традицией коллектива. Более того, сделан хороший шаг вперед. Ведь в прошлом году ямочный ремонт дорог был произведен на общей площади 95352 квадратных метра. А в 2013 году ремонтный объем выполнялся на 52 501 квадратном метре. Эти данные говорят о росте профессионализма работников КГП «ОблШыгысЖол».
Кстати, когда в 2008 году предприятие создавалось, за ним закрепили 1971 километр дорог, протяженность которых постепенно увеличилась до 3186 километров или на 61 процент. Понятно, что закреплялись за специализированной дорожной организацией наиболее трудные участки, с которыми районы не могли справиться в обслуживании. Эти участки приведены сегодня в надлежащее состояние.
– Прошедшие годы прошли у нас под знаком укрепления материально-технической базы, создания системы, – продолжает Адилбек Маткаримов. – И сегодня для выполнения всех видов ремонта, содержания, озеленения дорог областного значения функционируют 10 ПДУ – в Усть-Каменогорске, Семее, Карауле, Аягозе, Курчуме, Самарском, Улкен Нарыне, Акжаре, Бородулихе, Маканчи. Созданы дорожные эксплуатационные пункты в Таргыне, Чарске, Урунхайке, Егиндибулаке, на перевале Умыш, в Зыряновске, Шемонаихе, Новой Шульбе. И сегодня мы можем сказать о том, что предприятие в основном завершило формирование основной производственной базы. В Усть-Каменогорске действуют технически оснащенные цеха для централизованного ремонта дорожно-строительной техники и автотранспорта, в том числе сварочного, моторного, по ремонту электрооборудования, кузнечного, изготовлению дорожных знаков, регулировки топливной аппаратуры, металлообработки. Это позволило не только создать нормальные условия труда, но и значительно сократило затраты, сроки ремонта имеющейся техники.
Мы отмечаем, что у дорог, закрепленных за предприятием, облагораживается больше родников с использованием малых архитектурных форм. Многих проезжающих привлекает такое место на 34-м километре самарской трассы, оригинально облагорожен родник у речки Лайлы, что недалеко от Самарского. Сюда стали приезжать молодожены. Благоустроена территория еще у двух родников – на 52 километре автодороги Курчум – Калжыр и на 54 километре автодороги Семей – Караул.
Но главное, конечно, хорошая дорога. И таковой она должна быть все лето, а не к осени. Чтобы землякам, гостям было комфортно проехать по нашим дорогам именно в разгар лета.