Образование

Вовкины мечты

Он привез с творческого республиканского конкурса высшую награду и признание именитых казахстанских художников… Теперь он настоящая звезда, у него появилась мечта учиться в художественной академии и стать мастером своего дела.

Вовкины мечты

Но еще совсем недавно Володя был обычным скромным и неуверенным в себе мальчишкой, которого природа забыла наделить способностью слышать…

Владимир Ожогин – ученик школы-интерната для детей с нарушением слуха и речи Зыряновска. Еще несколько лет назад, когда мальчик только начинал пробовать свои силы в художественном искусстве, педагоги пророчили ему большое будущее. Юного Пикассо всячески поддерживали, помогали ему поверить в свои силы, отправляли рисунки на различные конкурсы.

В этом году Володя принял участие в республиканском конкурсе художественных работ среди воспитанников детских социальных учреждений. Поездка в Астану стала для парня настоящим открытием. Его воспитывает бабушка, живут они скромно, поэтому экскурсия по блистательной столице Казахстана была для него несбыточной мечтой.

– Даже сама дорога до Астаны вызвала у него бурю восторгов, – говорит наставница Наталья Зеленцова. – Он впервые, к примеру, увидел солончаки и решил, что это снег. Поразило и знакомство со столицей.

В рамках конкурса Вова принял участие в мастер-классах известных художников Тилеужана Батанова и Сембегали Смагулова. Он был один из многих на этих творческих уроках, но тихого паренька из Восточного Казахстана все же заметили. Именитые мастера отметили его целеустремленность и жажду к знаниям. Он впитывал все как губка и смог использовать только что увиденные приемы в своей финальной конкурсной работе «Моя мечта». Это и принесло ему звание победителя. Одну из картин Володи сразу же купили.

Домой, в родной интернат, парень возвращался окрыленным. Он вез шикарные подарки – смартфон и фотоаппарат, о котором мечтал много лет. Но самое главное, у него появилась уверенность в своих способностях.

– Володин талант мы обнаружили давно, – говорит директор интерната Наталья Винивитина. – Рады, что он наконец-то получил заслуженное признание. Хотелось бы дать ему художественное образование. Сейчас Вова только окончил восьмой класс, попробуем устроить его в городскую изостудию, чтобы он мог развиваться дальше.

По работе часто бываю в интернате и не перестаю удивляться той заботе, с которой здесь относятся к детям. Шутка ли, но многие ребятишки не хотят уезжать домой на каникулы. А выпускники приезжают сюда, как в отчий дом.

Впрочем, создав по-настоящему комфортные условия для детей, педагоги не позволяют своим воспитанникам замыкаться в этом идеальном мире. Интеграция детей в общество – главная цель работы всего коллектива. Ученики постоянно принимают участие в различных творческих, спортивных и интеллектуальных соревнованиях. Недавно, к примеру, ребята заняли призовые места в областном экологическом конкурсе.

Практикуются в интернате и совместные уроки с учениками общеобразовательных школ. Это дает детям возможность общаться со слышащими сверстниками. Результаты налицо: воспитанники коррекционной школы общительные, раскрепощенные ребята, которые легко находят себе друзей и за пределами родного интерната.

В конце учебного года на базе школы провели районный семинар на тему «Социализация как фактор обучения, воспитания и развития индивидуальности личности». По сути, мероприятие стало творческим отчетом коллектива за пять лет продуктивной работы по данной теме. По мнению участников, семинар прошел на высоком уровне, организаторам было чем поделиться с гостями.

– У нас много факультативных занятий, – рассказывает Наталья Винивитина. – Дети увлекаются цветоводством, бисероплетением, вышивкой, есть свой театр мод, где девочки сами моделируют и шьют одежду, устраивают показы. Также практикуем уроки здорового образа жизни, организуем спортивные соревнования между родителями и детьми. Стараемся занять учеников и в выходные, можем, к примеру, провести пикник на природе, в рамках которого ребятишки сами разводят костер и пекут картошку.

В этом году в школе в качестве эксперимента занялись научно-исследовательской деятельностью. Вместе с педагогами ребята подготовили несколько проектов. Малыши, к примеру, проводили наблюдение за зимующими птицами, мастерили кормушки и ухаживали за пернатыми. Ребята постарше занимались изучением цветущих трав региона и создавали дизайнерские вещи.

Даже на каникулах педагоги поддерживают связь со своими подопечными. Знают, кто и где будет отдыхать. Каждому ребенку выдали индивидуальные задания по развитию речи, чтобы за лето не потерять все те навыки, которые были наработаны за год. Самое интересное, что дети к контролю относятся позитивно. Они сами докладывают педагогам о каждом своем шаге, пишут смс-ки, письма по электронной почте, общаются с ними в социальных сетях, делятся успехами и опасениями.

…Вот и Владимир обещает учителям рассказывать обо всех своих летних приключениях. Тем более теперь у него есть фотоаппарат, и он сможет отправлять им свои снимки. Впрочем, парень признается, что все равно будет скучать по интернату. Ведь именно здесь ему подарили надежду на счастливое и уверенное завтра, в котором он обязательно станет известным художником. Нет сомнений, что одна из картин мастера Ожогина будет посвящена родной школе и людям, которые смогли разглядеть в нем искру таланта.

Оксана Сосновская
Зыряновский район

Еще новости

Back to top button