Продолжение темы

Ущерб нужно возместить

Завершилась внеплановая проверка в отношении филиала ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» – «Семейское отделение ГП» по факту схода с рельсов 18 вагонов, перевозивших обеднённый шлак и руду.

Внеплановая проверка проводилась Департаментом экологии ВКО на основании требования Восточно-Казахстанской транспортной прокуратуры.

Напомним, 3 апреля на железнодорожном мосту участка Өскемен – Кумыстау (на 75 километре перегона Таусамалы – Кумыстау) при следовании поезда № 3153 произошла авария. В результате 18 вагонов сошли с рельсов. Шесть вагонов опрокинулись в реку Иртыш. В двух из них была медно-цинковая руда общим весом 133 тонны, а в четырёх – 272 тонны отвального шлака медеплавильного производства.

В тот же день специалистами департамента экологии с места происшествия, а также выше (500 м) и ниже по течению (200 м и 500 м) были отобраны пробы воды. Согласно результатам анализов в пробах воды, отобранных ниже по течению, зафиксированы превышения по меди в 1,5 и 1,3 раза.

12 апреля по результатам повторных анализов специалисты установили, что концентрации химических веществ во всех пробах остаются на уровне нормативов предельно-допустимой концентрации для водоёмов рыбохозяйственного назначения.

Для расследования причин крушения приказом министра индустрии и инфраструктурного развития РК К. Ускенбаева была создана комиссия из числа высококвалифицированных специалистов.

По информации Департамента экологии ВКО, при комиссионном осмотре верхних строений железнодорожных путей и вагонов не были обнаружены отступления в их техническом содержании. При этом замеры технических параметров затонувших шесть вагонов не производились по причине отсутствия у перевозчика технических средств для их поднятия из реки Иртыш (глубина 16,7 метра).

– Согласно правилам перевозок грузов железнодорожным транспортом, перевозчик обязуется своевременно и в сохранности доставить вверенный ему грузоотправителем груз со станции отправления до станции назначения и выдать грузополучателю, а грузоотправитель (грузополучатель) обязуется оплатить перевозку груза и обеспечить его приёмку, – поясняют в департаменте. – Из этого следует, что ответственность за перевозку груза несёт организация перевозчика − филиал ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» – «Семейское отделение ГП».

В настоящее время по факту железнодорожной аварии, повлёкшей загрязнение реки Иртыш, возбуждено уголовное дело. То есть ответственность виновных лиц в крушении железнодорожного состава, а равно и в загрязнении Иртыша, будет рассмотрена по результатам завершения оперативно-следственных мероприятий.

Стоит отметить, привлечение к административной или уголовной ответственности лица, причинившего экологический ущерб, не освобождает его от проведения мероприятий по ремедиации компонентов природной среды.

– Программа ремедиации – это план по возмещению экологического ущерба путём проведения наиболее эффективных мероприятий по ликвидации последствий аварии и восстановлению фонового состояния природной среды, – сообщает Департамент экологии ВКО. – В рамках этой программы будут рассмотрены вопросы по подъёму затонувших вагонов и их груза, а также мониторинга состояния планктона и водных биоресурсов.

4 мая департамент официально известил филиал ТОО о необходимости в месячный срок разработать и согласовать программу ремедиации.

Гульжан Естаева

Фото Департамента экологии ВКО

Еще новости

Back to top button