Образование

Учителя на все сто

Как повысить профессиональный уровень педагога? Как улучшить деятельность методической службы и системы повышения квалификации? Об этом говорили на республиканском семинаре «Взаимодействие методической службы и системы повышения квалификации в повышении статуса педагога» в Восточно-Казахстанском государственном университете имени С. Аманжолова.

Учителя на все стоУчастие в мероприятии приняли представители системы образования как Восточно-Казахстанской области, так и других областей республики.

– В ВКО проводится масштабная работа по разработке и внедрению уникальных проектов для улучшения качества образования и повышения профессионального уровня преподавателя, – сказала руководитель Управления образования Восточно-Казахстанской области Сайрангуль Жумадилова. – Это основа формирования инновационного потенциала страны.

Основной темой для обсуждения на пленарном заседании стал законопроект «О статусе педагога». В частности, руководитель Управления по работе с кадрами и мониторингу предоставления госуслуг Департамента дошкольного и среднего образования МОН РК Айман Дюсембаева отметила, что главным является расширение прав учителя и сокращение учебной нагрузки, а также доплата за педагогическое мастерство, наставничество, классное руководство и проверку тетрадей, увеличение отпуска.

Наряду с этим повышение статуса предполагает усиление требований к деятельности учителя – необходимость подтверждения соответствия квалификации. В свою очередь, система квалификации модернизируется в связи с потребностями образовательного процесса.

Проректор КАСУ Марина Кикина и проректор ВКГУ им. С. Аманжолова Ирина Ровнякова сделали акцент на использовании мирового опыта в сфере образования, объединении педагогической структуры «школа – колледж – вуз».

– Статус педагога зависит от сформированной системы непрерывного профессионального образования, – подчеркнула Ирина Ровнякова. – Важна интеграция разных учреждений образования. Школы должны быть осведомлены, чем занимаются вузы, как идет подготовка кадров, какие направления обучения в приоритете.

Далее участники семинара посетили среднюю школу № 46 и ознакомились с кабинетами новой модификации, областную гимназию для одаренных детей им. Жамбыла, где обсудили методику преподавания абайтану. Также они побывали в музее почетного академика Академии педагогических наук РК, обладателя ордена «Құрмет» Канипы Битибаевой. В завершение прошла презентация методических работ учителей инклюзивного образования школы-интерната «Ақ ниет».

– Подобные семинары очень важны, – поделился мнением методист Центра методической работы и информационных технологий в сфере образования Петропавловска Северо-Казахстанской области Альмурат Бектемиров, – потому что сейчас происходят большие изменения в системе образования. В этом контексте необходим обмен опытом и мнениями между преподавателями из различных регионов.

Александра Исаева

Еще новости

Back to top button