Общество

Современный способ обращения

Современный способ обращения

На территории Восточно-Казахстанской области запустили новое мобильное приложение «Qamqor для граждан». Оно создано по инициативе управления Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан по ВКО специально для оперативного приема обращений в рамках реализации проекта «К обществу эффективных жалоб».

Скачать мобильное приложение «Qamqor для граждан» можно в PlayMarket или AppStore. Тематика обращений – самая разная, касающаяся любой сферы, будь то ЖКХ, здравоохранение, образование… Кто-то захочет сообщить о парковке автомобиля на детской площадке, кто-то – о незаконных действиях своего руководства или просто госслужащих, а кто-то – о выбросе соседом мусора из окна… Большим плюсом приложения является то, что писать жалобы и обращения можно как в статусе зарегистрированного пользователя, так и анонимно. К тесту вы можете приложить фото и видео.

Заместитель председателя Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры, старший советник юстиции Абу-Али Саттар рассказал, что проект «Камкор для граждан» – это инструмент оперативного диалога между гражданином и властью, который направлен на сокращение барьеров при решении актуальных вопросов населения. Он назвал это приложение «современным способом доставки обращений в государственные органы».

– Если раньше сообщения доставлялись «поездом», то теперь «самолетом». Написать текст от руки или на компьютере займет 15-20 минут, потом его нужно принести в тот или иной госорган, а если вы еще не знаете, кто именно отвечает за решение проблемы… Все это трата времени и денег, – рассуждает Абу-Али Анарбаевич. – В приложении «Qamqor для граждан» жители могут отправить любое обращение, диспетчерская служба перенаправит его в компетентный государственный орган. Данный проект обеспечивает доступность, прозрачность, сокращает волокиту и ускоряет процедуру защиты прав граждан, исключает распыление средств и людских ресурсов на пересылку обращений.

Перед запуском мобильного приложения в ВКО его запустили в Караганде. За короткий период поступило более 600 обращений. Специалисты управления Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генпрокуратуры привели пример, что недавно через мобильное приложение «Qamqor для граждан» обратилась воспитатель детского сада, она рассказала, что ее незаконно привлекли к дисциплинарной ответственности и расторгли трудовой договор. При проверке эти сведения подтвердились, виновных наказали, а женщину восстановили в правах. Все это заняло 14 дней.

По словам специалистов, ответы на обращения, в зависимости от проблемы, могут поступать от 24 часов до 30 дней. В целом, случаи будут стараться рассмотреть как можно оперативнее.

– Мы готовы выслушать любые мнения и предложения от жителей, но уже сейчас могу сказать, что мобильное приложение «Qamqor для граждан» постоянно будет обновляться, – заверил Абу-Али Саттар.

Для совершенствования работы мобильного приложения был подписан меморандум о сотрудничестве между Генеральной прокуратурой РК, управлением внутренней политики ВКО и акиматом Усть-Каменогорска.

Юлия Вторникова
Фото Виталия Иванова

Еще новости

Back to top button