Сельский учитель

Учитель информатики Бородулихинского района доказал, что мастером своего дела можно быть, даже  работая в сельской глубинке.

Сельский учительМолодой парень из небольшого села Ивановка в Бородулихинском районе Николай Громов стал учителем сразу после окончания университета, когда госпрограмма «С дипломом — в село» только разрабатывалась. Он подчеркивает, что профессия выбрана по призванию – всегда любил детей и хотел взращивать доброе, разумное и вечное. Вот почему и выбрал работу в школе.

Его ученики разрабатывают уникальные компьютерные программы.  Ребята показывают хорошие результаты на международных конкурсах и турнирах. Руководство школы и местные жители уверены, что такой успех стал возможным благодаря стараниям молодого учителя по информатике Николая Громова. За хорошие показатели в работе сельский педагог недавно удостоился премии от руководства района в размере 100 тысяч тенге.

Николай сам учился в этой школе, проявлял незаурядные способности и увлекался компьютерами. Колледж и вуз по специальности «Информатика» он окончил в Семее и сразу вернулся в родное село.

Мастер своего дела  

По словам Николая Громова, современная школа должна готовить выпускников к жизни в информационном обществе, в котором главными продуктами производства являются информация и знания.

– Одна из первых задач, которую я должен решить, заключается в создании таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире, – уверенно заявляет он.

По мнению и. о. директора школы Смагула Салимова, современный сельский учитель должен быть прост, общителен, близок к сельчанам. Иногда ему приходится выступать в роли психолога, быть советчиком и даже путеводителем. А сколько на плечи учителя ложится общественной нагрузки – член добровольной дружины правопорядка, депутат, член избирательной комиссии, член приемного эвакуационного пункта, переписчик населения…  Сельский учитель всегда на виду. Поэтому он должен быть примером во всем, чтобы ученики, родители и односельчане могли им гордиться.

– Учитель должен любить свою работу и любить детей, – говорит Смагул Салимов. – Для этого повышать свой профессиональный уровень, идти в ногу со временем – слушать музыку, в том числе и современную, владеть компьютером, гаджетами, даже разбираться в компьютерных играх. Все это для того, чтобы быть на одной волне с детьми, чтобы общение было более эффективным, доверительным.

Коллектив Ивановской средней школы также уверен, что для современного сельского учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом,  ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества. В современном информационно-техническом мире и сельскому учителю открыты все возможности для повышения своего мастерства.

– Я, думаю, смог доказать, что современный сельский учитель должен быть мастером своего дела, а главное – всегда оставаться порядочным и образованным человеком, – говорит Николай Громов.

«Пчеловод» и «Умная пасека»

Ученики Николая Громова неоднократно становились победителями в различных конкурсах и состязаниях. Как на местном и областном уровне, так и на республиканских и даже международных первенствах. Так, старшеклассники Ивановской средней школы заняли ряд призовых мест на международном конкурсе в Москве. Их программы под названием «Пчеловод» и «Умная пасека», которые изначально создавались для местных пасек, сейчас используют пчеловоды Кыргызстана и России. Причем компьютерные программы, разработанные школьниками под руководством педагога Громова, на республиканском уровне удостоились премии «Парыз» и гранта в размере 320 тысяч тенге.

Сами ребята говорят, что сделали акцент на такую программу не случайно. Все знают, что в Бородулихинском районе хорошо развито пчеловодство. Для человека, не посвященного в его премудрости, это ремесло зачастую кажется простым. Тем не менее даже начинающему пчеловоду, который содержит лишь две-три пчелиные семьи, известно, что без серьезных вложений, а именно времени, средств и передовых технологий, успеха не добиться.

– Пчеловодство – это традиционное ремесло, которым у нас занимаются поколениями, – рассуждают юные программисты ивановской школы. – Именно передача классических рецептов и советов позволяет сохранять высокий сбор меда, его отменные вкусовые качества. Однако в наши дни подобная работа требует максимально учета и контроля всех процессов. Особенно  если пчеловодство поставлено на коммерческие рельсы.

К примеру, как они пояснили, «Умная пасека» помогает контролировать состояние каждого улья, вести учет всех действий, получать моментальные уведомления в случае экстренных ситуаций.

По словам Николая Громова, сохранение в этом деле классических принципов, старых бумажных книг учета и фиксации данных – уже неактуально. В условиях жесткой конкуренции требуется оптимизация. Это могут дать современные инновационные программы, позволяющие проводить сравнительный анализ, вести пасечный учет, отмечать изменения в электронном формате.

Молодой реформатор-педагог считает, что главные приоритеты новых стандартов образования должны базироваться на развитии ИКТ грамотности учащихся и компетентности на всех ступенях обучения.

Юрий Пааль

Бородулихинский район

Ответить