Культура

Откровения итальянца в музее

Откровения итальянца в музее

Известный итальянский фотомастер и путешественник Джанни Форабочи открыл выставку своих работ в большом павильоне Левобережного комплекса музея-заповедника Усть-Каменогорска.

Он произвел неизгладимое впечатление не только высоким профессионализмом в жанре travel-фото, но и южным темпераментом, о котором слагают так много легенд.

КОНТРАСТЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Джанни Форабочи еще называют человеком мира за его интерес к истории разных народностей, за обширную географию путешествий, а также за знание десяти иностранных языков. Где только не ступала нога этого удивительного человека: в Африке, Латинской Америке, Бразилии, Индии, Китае, Европе. И всюду он стремился постичь тайны цивилизации через фотообъектив.

Начинал Джанни практиковаться в качестве профессионального фотографа с камерой Nikon. С 1982 года и по сей день он не разлучен с аналогичной и цифровой версиями фотоаппарата Leica.

Хорошее знание техники, чувство композиции и умение найти изюминку там, где другие в упор ее не видят – все это стало залогом успеха мэтра фотоискусства. Сегодня работы Джанни Форабочи выставляются в лучших галереях Европы и Америки.

Жителям и гостям Усть-Каменогорска не понадобилось пересекать океан, чтобы познакомиться с творчеством известного в широких кругах человека. Он приехал сам и привез с собой около ста снимков.

Благодаря работам Джанни Форабочи у посетителей выставки выпал уникальный шанс перенестись в самые экзотические уголки планеты, увидеть жизненный уклад коренных обитателей, понять их культуру. Увлекательные открытия подарила серия «Индия». В ракурсе фотомастера оказались как отдельные выразительные детали – национальные украшения, орнаменты на лице, так и бытовые сюжеты. Удивляет бесхитростность и непритязательность индийских рыбаков, которые на рассвете подручными средствами тащат из океана рыбу внушительных размеров. Или как примитивизм расценивается желание представителей народностей нага, живущих на востоке Индии, ходить без одежды.

Вместе с тем, обозревая всю выставку в целом, отмечаешь любовь автора к всевозможного рода контрастам. Те же самые обнаженные тела воспринимаются посетителями уже как произведения искусства в серии работ бодиарт, сделанных в Швейцарии. Нищета и отсутствие цивилизации индийцев бросаются в глаза, когда по соседству располагаются фотографии коллекционных дорогих автомобилей.
Социальный контраст прослеживается в одном из снимков серии «Венеция во время карнавала». Облаченные в нарядные костюмы средневековья мужчина и женщина запечатлены на фоне скромного двухэтажного жилого дома. А рядом протянута бельевая веревка, на которой висят чьи-то постиранные кофты и рейтузы. Думается, что такое расположение фотокамеры Джанни Форабочи выбрал не случайно.
Без лишних слов убеждает в притяжении противоположностей: живого и неживого, серия фоторабот граффити, архитектурных высоток и работающих в поте лица людей в черно-белых снимках из Дубая.

Глядя же на кадры, сделанные фотомастером с религиозного парада в Сицилии накануне Пасхи, понимаешь, почему Джанни Форабочи считается профессио-
налом высшей пробы в жанре travel-фото.

КОМПЛИМЕНТ И АВТОГРАФ

О том, как поймать кадр, который другим и не снился, и попасть туда, куда другим путь заказан, гость из Италии рассказал сам, без переводчика, во время открытия выставки.

– Будучи по натуре открытым человеком, всегда стремился к тому, чтобы максимально выразить свои впечатления от путешествий, используя фотокамеру, – сказал Джанни Форабочи. – В творческом процессе для меня важно прочувствовать душу момента, который привлек мое внимание. Большой акцент делаю на композиции кадра. Люблю яркие цвета. Они более точно, по моему мнению, передают эмоции.

Мне было не сложно попасть в тот или иной уголок планеты. Больше времени уходило на то, чтобы познакомиться местными жителями, найти с ними общий язык и даже подружиться.

– Как вам удалось овладеть десятью иностранными языками?
– Очень просто – я этого захотел. Однажды мне в руки попала марка СССР. Она настолько меня заинтересовала, что решил во что бы то ни стало выучить русский язык.

– На ваш взгляд, какая отличительная черта профессионального фотографа?

– Это любопытство. Когда тебе что-то интересно, ты пускаешься в творческие поиски, экспериментируешь, подходишь к процессу с особой страстностью.
– Что больше всего вы любите снимать?

– Саму жизнь в ее многообразии человеческих характеров, культур.

– А есть ли в вашей богатой фототеке снимки Казахстана?

– В первый раз я приехал в Казахстан пятнадцать лет назад. За это время уже побывал в различных городах. Конечно, во время своих посещений я много фотографировал. Отснятого материала хватит на полноценную выставку под названием «Казахстан глазами итальянца».

– Что вы отметили для себя в истории и культуре Казахстана?

– После первого приезда в вашу страну мое любопытство не оставляло меня в покое. Принялся читать литературу, открыл для себя много интересного. Вникнув в историю Казахстана, древних кочевых племен, из взаимоотношений с Римской империей, я иначе стал воспринимать историю своей собственной страны – Италии.

– А как вы относитесь к тому, что вас фотографируют?

– Я привык снимать других и понимаю, что должен платить тем же. Считаю, что позирование – это комплимент тому, кто тебя снимает.

Эмоциональный Джанни Форабочи не только охотно выступал моделью для нашего фотографа. Он также доброжелательно отнесся к просьбе журналиста дать автограф.

Дарья Шавлева

Еще новости

Back to top button