Отечественный завод завоевывает рынок
Первый и единственный казахстанский производитель OSB-плит, усть-каменогорский завод ТОО «Мелисса», вышел на 50-процентную мощность. Коллектив молодого предприятия уже насчитывает около 60 человек, а отгрузка продукции ведется вагонными партиями.
Всего этого удалось достичь примерно за полгода. 17 января 2016 года был выпущен первый образец нового вида отечественных стройматериалов. Тому, кто хотя бы раз участвовал в процессах организации производства, будет понятно, что занятие это сложное и трудоемкое. Но восточноказахстанские лесообработчики с завидным упорством идут к поставленным целям и не только наращивают производственный потенциал, а вполне успешно завоевывают рынок.
– Конечно, пока дела идут не совсем так, как хотелось бы в идеале, – говорит заместитель генерального директора Виктор Воробьев. – Бывает, что подводит оборудование, сотрудники не всегда справляются, но это нормально. Главное, наш определяющий успех в том, что мы смогли приспособиться к реалиям и научиться работать. Сейчас уже удалось создать три смены – две ночные и одну дневную, и это, пожалуй, также одно из самых важных достижений. Коллектив завода сформировался, сегодня наши сотрудники успешно справляются с такими сложными процессами, как, например, управление котлом. Основная задача теперь – полностью наладить процесс до идеала на всех переделах производства, к этому и идем.
Завод обещает выйти на полную мощность в 80 кубометров готовой продукции в день после того, как удастся на 100 процентов подготовить персонал к профессиональной командной работе и перейти на круглосуточный режим производства. На это может понадобиться еще полгода, и здесь к этому готовы.
Никакого разочарования отечественные промышленники сегодня не испытывают. Определяющим фактором выступает значительная востребованность продукции на рынке. Кроме того, организация подобного производства с нуля, обучение персонала дается нелегко, значит, и появление конкурентов – очень призрачная перспектива.
– Я посмотрел бы на того, кто у нас смог подписаться на подобную авантюру, – улыбается Виктор. – А продукция не успевает залеживаться на складах и расходится, как горячие пирожки. Конечно, всегда есть и довольные, и недовольные потребители. Тем, кто пытается высказать отрицательное мнение, я говорю: «Ребята, хотите покупать импортную плиту, которая, по вашему мнению, лучшего качества, пожалуйста. Только за нее вы выложите в два раза больше денег. И не факт, что она будет этого стоить».
Предприятие сегодня активно занимается не только отточкой производственного процесса, но и строит дилерскую сеть. Больше всего продукция нынче востребована в Алматы, где уже действуют полноценные представители завода – ТОО «АлемСервисПлит». Отгрузка товара большими партиями осуществляется железнодорожным транспортом, помимо южной столицы, в Астану и Костанай, на территорию Кыргызстана, в Семей и Павлодар бесперебойно отправляются фуры. Небольшие партии расходятся по всему Восточному Казахстану, представлена усть-каменогорская OSB-плита и в местных крупных торговых сетях.
В настоящее время заводское оборудование настроено на изготовление шестимиллиметровой плиты, используемой в основном при обшивке потолков и стен. Мало того, что эта ниша в линейке продукции практически не занята на рынке Казахстана, отечественный производитель предлагает довольно интересную цену.
Это подтверждает покупатель из Семея, инженер ТОО «Торговый дом «Көктас-Ай» Аскар Серикбаев, которого мы встретили при погрузке партии товара.
Это первая партия товара, которую мы берем на Усть-каменогорском заводе OSB-плит, – говорит он. – На мой взгляд, она ничем не уступает по качеству российским аналогам. Радует, что это отечественная продукция, а цены очень щадящие.
Семейчане загрузили в фуру 800 квадратов «шестерки», которая пойдет на ремонтные и строительные работы объектов здравоохранения и образования второго по значению города ВКО.
В ближайших планах усть-каменогорского завода заняться выпуском восьмимиллиметровой OSB-плиты. Дело в том, что основной «диктатор» цен на просторах Евразийского экономического союза, – российский завод «Калевала» значительно увеличил стоимость своей продукции, с начала года почти на 100 рублей за лист «восьмерки». Поэтому казахстанскому производителю становится выгодным и этот сегмент рынка, где можно свободно конкурировать.