Здравоохранение

На других посмотреть и себя показать

Делегация главных врачей ведущих медицинских учреждений Восточно-Казахстанской области на днях побывала в Алтайском крае. Коллеги обменялись опытом работы в различных направлениях здравоохранения, а также ознакомились с организацией медицинской помощи в Алтайском крае.

На других посмотреть и себя показать

Визит казахстанских специалистов прошел в рамках соглашения сотрудничества в сфере здравоохранения, подписанного главами ВКО и Алтайского края в апреле 2012 года. В рамках заключенного меморандума управление здравоохранения Восточ-но-Казахстанской области и главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности регулярно устраивают визиты делегаций специалистов лечебных учреждений с целью обмена опытом по совершенствованию организации медицинской помощи населению обоих приграничных регионов.

В составе казахстанской делегации были руководители таких крупных медицинских учреждений Усть-Каменогорска и Семея, как Центр матери и ребенка, областная больница, онкологические диспансеры и все поликлиники смешанного типа обоих городов ВКО. В течение двух дней своего визита в Алтайский край главные врачи посетили краевую клиническую больницу, краевой перинатальный центр, онкологический центр «Надежда», федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования, краевой диагностический центр, а также познакомились с работой обычных городских поликлиник Барнаула.

Казахстанские медики обратили внимание на то, как в Алтайском крае была организована система экстренного оказания помощи и необходимого объема обследования для постановки диагноза от одного до трех дней.

Особое внимание привлекла система электронной очереди, которая работает в больницах Алтайского края. Она включает в себя не только краевые больницы, но и все городские и районные поликлиники. Единая информационная система, созданная в Алтайском крае, позволяет не потерять из виду ни одного больного и проследить его историю болезни в каждом лечебном учреждении, где он обследовался, получал консультацию или проходил курс лечения и реабилитации.

Практически вся работа мед-учреждений Алтая регулируется врачебно-диспетчерской службой лечебных учреждений Барнаула и сел всего края через систему удаленной записи пациентов из сельской местности на прием к врачам ККБ, а также регистратуры и электронного терминала, установленного в фойе ККБ.

– Мы под большим впечатлением от вашей информационной системы. Благодаря ей, каждый пациент ваших больниц может попасть в рамках гарантированного объема бесплатных услуг медицинской помощи к любому специалисту – отметил глава делегации, заместитель начальника управления здравоохранения Восточно-Казахстанской области Сергей Попов.

– Это очень удобно как для самих пациентов, так и для медицинских учреждений, – дополнила главный врач поликлиники №3 смешанного типа Семея Найля Альменева. – Пациент, еще находясь на приеме у участкового терапевта или педиатра, получает на руки талон с точным указанием времени и места своего приема у нужного ему специалиста или для прохождения диагностического обследования. Это решает сразу несколько важнейших проблем: отсутствие очередей в поликлиниках и плановость работы медицинских работников.

Кстати, в Казахстане уже в течение последних 3-4 лет также идет поэтапное внедрение единой информационной системы национального здравоохранения. На сегодняшний день успешно работают 10 самостоятельных порталов, среди которых самыми крупными являются порталы госпитализации, выдачи лекарственных средств и наблюдение за беременными женщинами. Уже сейчас многие больные сумели оценить достоинства плановой работы лечебных учреждений, когда не надо доказывать всем и каждому, что именно вы и никто другой должен получить то или иное лекарство, и никто не займет вашу койку в стационаре. К концу 2015 года вся система казахстанского здравоохранения должна будет перейти на работу в единой информационной системе, окончательным результатом которой станет электронный паспорт здоровья каждого казахстанца. Это позволит проследить историю заболеваний конкретного человека, не зависимо от места его пребывания. Что очень удобно, учитывая высокий процент внутренней миг-рации населения по областям и городам Казахстана. Однако стоит отметить, что внедрение единой национальной системы здравоохранения – процесс взаимный. Не только медицинские учреждения должны привести в соответствие свое техническое оснащение и ввести в электронный оборот данные карточек своих больных. Есть определенная доля ответственности и на плечах пациентов. Уже сейчас для записи на прием врача требуется наличие удостоверения личности и ИИН. Пока же многие недобросовестные горожане до сих пор не оформили эти документы в ЦОНах. Данная процедура занимает немного времени, зато позволяет избежать неприятностей. Кроме того, каждый человек должен быть обязательно прикреплен к определенному учреждению первичного звена: СВА или поликлинике. При этом при переезде на другое место жительства (внутри города или за его пределы) нужно не забывать открепиться от прежней СВА и встать на учет по новому месту проживания. Эти правила просты, но им следовать обязан каждый казахстанец.

– Система предварительной записи на прием к специалистам поликлиник в Семее работает уже с октября 2012 года, – пояснила Н. Альменева. – И мы уже сейчас видим огромный положительный эффект. Благодаря предварительной записи по телефонам или во время личного обращения в регистратуру, пациенты могут приходить на прием за 10 минут до его начала. Это настраивает на рабочий лад весь коллектив. Потому что врач или медицинская сестра, видя по записи, кто и с какими вопросами придет в этот день на прием, будут заранее готовиться. Таким образом, плановость работы поликлиники дает возможность избежать неприятностей. Кроме того, администрация ПМСП будет видеть, где и когда нужно организовать взаимозаменяемость медицинского персонала в случаях болезни или отпуска того или иного сотрудника.

Екатерина Гуляева
Семей

Еще новости

Back to top button